Да.., я тут запамятовал:).. Когда писал
про "В лесу" Чюрлёниса и про его картины, которыми хотел проиллюстрировать эту его музыку, то показал те, что не очень, на мой взгляд, под нее подходили., хотя и носили аналогичное наименование.. А вот про те, что действительно слились во мне с музыкой, не успел.. Так что - вдогонку:)
(
много красивых картинок..:) )
причем это великолепие очень тонкое - оно на грани абстракции. это как состояние полусна, когда ты вроде бы еще не уснул до конца, но уже что-то видишь, и неясно, видишь ты то что есть вокруг или то что только в твоей голове.
так и эти картины - как послеобеденный полусон летним знойным днем.....
очень-очень!
теперь буду хотеть его альбом, но чтоб с этими акварелями.
по поводу зарождения абстракции коротенько.
у меня есть потрясающая книга про самых ранних из известных абстракционистов.
ими сегодня считаются тернер, моро и виктор гюго. самый сильный из них конечно же тернер.
смысл в том, что они первые поняли, делая эскизы к своим картинам, что эти эскизы - уже картины. нарисовав небо, всего лишь небо, но разработав глубоко все его тончайшие оттенки, которые так любил тернер, он получал отдельную картинку - небо. все, она была жуе закончена, зотя кроме неба в ней ничего не было.
виктор гюго - делал акварельные зарисовки совершенно абстрактного содержания. моро - эскизы.
так вот, новость была не в том, что они делали наброски, а в том, что они совершенно независимо друг от друга увидили в них законченность и самостоятельность.
это было в середине 19 века.
у меня есть мечта перевести куски книги и отсканировать картинки.
но есть еще и лень.
мне надо чтоб меня пнули. тогда я с радостью.)
еще раз, огромнейшее спасибо за чурлёниса, я его продолжаю с восторгом открывать!
просто обалденные картины!
Reply
только это не акварели!.. это темпера все по бумаге:)
что касается абстракционизма, то да!.. я на выставке Тернера как раз весной был, в Пушкинский его привозили.. Очень впечатлился.. Абсолютные абстракции есть.., обалденно красивые!)
Но с Кандинского принято отсчитывать, потому что это было уже осмысленное течение целое, все же, подкрепленное теориями и манифестами и т.п.:).. К тому же, настоящая абстракция - это, по моему, не просто сведение предметного искусства к беспердметному.., а, главное, выработка совершенно нового языка.., с Новыми предметами, в качестве "действующих лиц".. Т.е. уже перевод всей действительности на некую новую семантику..
Но вообще, конечно, все эти точки отсчета появления абстракции условны достаточно) Просто тут хотелось подчеркнуть совершенную творческую самостоятельность Чюрлениса, как художника (кстати, "ю" после "ч", кажущаяся ошибкой - это официально принятая форма написания, как наиболее соответствующая транскрипции с литовского:).. Он же практически чуть ли не с первых эскизов стал уже символически мыслить, совершенном индивидуальным, своим собственным стилем.. Поражаешься, конечно, как он за несколько лет всего сумел создать целый мир, ни на кого не похожий..
Reply
да, про написание спасибо. я всегда путаюсь в таких сложных именах.
про кандинского согласна. он с "голубыми ритерами" все это как бы "выразил" и "оформил". именно - осмыслил.
Reply
Reply
Leave a comment