О волшебных сказках. Почти по Толкину.

Sep 12, 2007 22:04

Ребенок у меня непослушный. Он не любит чистить зубы, стричь ногти, мыть голову, есть, одеваться... да он вообще ничего не любит, если это не связано с машинками (или, в крайнем случае, чупа-чупсом). Чтобы добиться от него выполнения необходимых действий, приходится идти на разнообразные ухищрения. Например, сочинять ему поучительные сказки: "Про мальчика, который не хотел стричь ногти", "Про мальчика, который не хотел одеваться", "Про мальчика, который не любил есть", "Про машинку, которая не любила спать". Поучительной моралью Тема никогда не проникается, но задавая наводящие вопросы, вынужден делать перерывы в воплях и попытках вырваться. Однажды у меня наступил Кризис Жанра: ребенок перестал привычно покупаться на похождения анорексичного грязнули, заросшего ногтями и страдающего бессонницей. Для привлечения (вернее, отвлечения) внимания наследника пришлось изобретать что-то более оригинальное.

Так родилась сказка про летающий диван, совершенно чудовищная в своей антипедагогичности: в девичью спальню посреди ночи вваливается незнакомый мальчик с говорящим диваном, и хозяйка спальни (которая, кстати, читает под одеялом книжку вместо того, чтобы мирно спать) отправляется с ними хрен знает куда. Единственная педагогически полезная мысль в этой сказке - это то, что в транспортном средстве надо пристегиваться. Каждый раз, когда мальчик с девочкой забирались на диван после очередной остановки, Тема обеспокоенно уточнял:
- А они пристегнулись?

Последний шедевр, как водится, тоже возник спонтанно. В попытке оттащить рыдающего наследника от компьютера и отправить его спать, находчивый папа вручил ребенку первую попавшуюся под руку фигню - какой-то непонятный медальон со стилизованно-средневековым изображением. И нарвался на резонный вопрос: "Что это?"
- Это... эээ... из замка, - сообразил находчивый папа.
- Из какого замка? - потребовал ребенок.
- А это тебе мама расскажет.
Да. Папа у нас находчивый.

После пятнадцатого пересказа свежесочиненной истории про медальон, находчивого школьника и злую колдунью, я сдалась.
- Ребенок, а хочешь, я расскажу тебе сказку про колечко?
- Волшебное? - заинтересовался ребенок.
- А то! Волшебнее не бывает, - заверила я. - Слушай. В одной норе жил да был себе хоббит...
После подробного, с демонстрацией пяток, рассказа про то, кто такие хоббиты и почему они живут в норах, энтузиазма у меня заметно поубавилось, так что дальнейшее повествование отличалось некоторой фрагментарностью. Камнем преткновения почему-то стали имена (не потому что я их не помню, просто мне казалось, что грузить ребенка всякими глорфиндейлами и леголасами пока рановато).

- А колечко это сделал один очень плохой дядя. И звали его... мнэ... ну, не важно. В общем, он был Самый Главный Злодей.

...
- И вот этот человек в плаще, сказал, что его зовут Колоброд. (*почесав в затылке*) Нет, не так. Пусть лучше его зовут Бродяга.
- А кто такой "бродяга"?
- Ну, это тот, который везде бродит.
- А что значит "бродит"?
(Задумываюсь об избирательности детской психики. О том, кто такие эльфы и что значит "кольцо всевластья", ребенок почему-то не спросил.)
...

...Дело идет к полуночи. Вдохновение рассказчика давно иссякло, но аудитория не сдается.
- И тогда к нему прискакала прекрасная эльфийская принцесса. Звали ее... хррр... хрррр...
- Мама! Ну рассказывай дальше!
(*делая большие и совсем не сонные глаза*) - ...Арвен!
...
- На самом деле они с Бродягой любили друг друга, но все никак не могли пожениться и зажить долго и счастливо... (убеждаюсь, что ребенок наконец-то заснул) ...потому что дураки.

Напоминаю себе кота. Того самого, который "не работает". "Жил был царь, по имени… мнэ э… ну, в конце концов, неважно. Скажем, мнэ э… Полуэкт…"

Муж издевается. Бросай, говорит, свой роман, переходи на сказки. И благодарный бета-тестер всегда под рукой.

В конце концов, Роулинг тоже с этого начинала ;)

родительское, про Тему

Previous post Next post
Up