América / Aмерика

Oct 30, 2014 08:35




Режиссеры - Jayme Monjardim, Marcos Schechtman
Сценарий - Glória Perez
В ролях - Deborah Secco, Muril Benício, Eliane Giardini, Edson Celuari, Chrisitane Torloni
Brazil, USA, 2005

Вот я и посмотрела сериал America, который хотела посмотреть ещё со времен показа O Clone на ТВ - в газетных статьях об актерах частенько мелькало это название. Из этих самых статей я и знаю о том, что сценарист с режиссером на этот раз не поладили, и режиссер Жайме Монжардим бросил сей проект чуть ли не на середине, оставив сценаристку Глорию Перез разбираться с нелегалами, наркотиками и прочими проблемами героев сериала в одиночестве. Хочется отметить, что это сказалось на сериале, причем весьма ощутимо. Как иначе объяснить непроработанные сюжетные линии я просто не представляю, всё-таки Глория Перез не начинающий сценарист, а корифей.
  Первыми на ум сразу приходит пара Нету и Эло. Что они делали в этом сериале понять трудно. Какие-то ссоры, проблемы, ничего толком понять нельзя потому что сюжетная линия напрочь не развита и глубины у героев нет. В первом эпизоде они - счастливая семья, а по приезду в США они ссорятся каждый день, причем о том, что они поссорились зачастую узнать можно лишь глядя на их хмурые физиономии, так как полноценных диалогов этой пары в течение всей новеллы найти не так то просто. Страсти у них разгораются конечно нешуточные: Эло хочет работать, а не быть домохозяйкой, тут же начинаются подростковые проблемы у их сына, а как только гормоны у ребенка поутихли, Эло подхватила его под мышку и умчалась в Бразилию. Нету вроде и рад, что избавился от семьи (вот уж, благополучная семья из первого эпизода!), и начинает крутить романа направо и налево. В общем характеристика расплывчатая, и не самая положительная. Но вместо того, чтобы дать им жить как они смогут, Глория Перез решила что у этой пары есть будущее, и в итоге они остались вместе. Всё настолько сумбурно, что складывается впечатление, что эта пара, была вставлена в новеллу чтобы зритель отлучился к холодильнику.
  А Ник? Что в этой новелле делал Ник и куда он так благополучно испарился не дожив даже до середины сериала? Никто про него ни разу не вспомнил после столь загадочного исчезновения. В общем, пропал без вести парень.
  Для чего нужна была линия Креузы, у кого хватило ума её сочинить и предложить Жулиане Паес, и как её надоумило согласиться - загадка. вульгарная особа , которая днем едва ли не монашка и любимица всех местных старушек, желающих выдать её за своих сыновей\внуков, по ночам становится путаной, развлекающейся с мужчинами, причем не из финансовой необходимости, а просто потому что ей хочется.  Те же, кто узнают в скромной Креузе свою ночную знакомую подвергаются наездам со стороны вышеупомянутых старушек, недоумевающих, как можно обвинять Креузу в подобном бесстыдстве? А Креуза весьма довольна таким положением вещей.  Ну да ладно, юмор по-бразильски. Хотя, может очередная сериальная кампания Глории Перез, мало ли…
  Осталось загадкой, что сталось с Райсой, Мэй. Мэй была просто шикарна весь сериал, но в заключительной серии о ней словно забыли. Линия Раисы, всю жизнь страдавшей от неудачного брака своих родителей также незавершенна. То есть, её родители обрели счастье, а она сама - нет. А вот с Айде и Тони наоборот всё понятно, зато весь сериал их роман не выдерживал никакой критики. Тони, забыв про работу (всего-то 2-3 раза его можно было наблюдать на рабочем месте) мотается из Майями в Рио  чтобы встретится со своей любовью студенческой поры, которая мало того, что сильно изменилась, так и вообще весьма непоследовательна - она проводит вечера с Тони, собирается оборвать ненавистный брак, однако когда Глауку уходит от неё, в ней просыпается дух борьбы, и тут уже становится не до рафинированного Тони.  Что до самого Глауку, то тот вообще показан моральным уродом, который самозабвенно врет и Айде и Нине так, что начинаешь ему верить даже по ту сторону экрана. А в конечном счете он бросает их обеих - одну после долгого мучительного брака, другую после 8 лет неопределенности и пустых обещаний, ради молодой девушки, годящейся ему в дочери. В заключительной серии мы гуляем на его свадьбе, в то время как было бы логичнее, если бы он остался в итоге один - слишком он нехорошо поступал с женщинами в своей жизни.
  Но, к сожалению, такие проблемы коснулись не только второстепенных персонажей.
  Карьера Мурилу Бенисиу обещала быть головокружительной, но его праздник, похоже, завершился на сериале “America” - слишком невыразителен Тиау для главного героя. Он существует фактически только за счет Сол - они встретились, влюбились, разъехались, встретились в Майями, расстались и в конце новеллы чуть ли не собой пожертвовал ради неё. Свои бытовые проблемы он тихонько себе решает из серии в серию, развлекается самым тривиальным способом, и никак не соответствует уровню главного героя. Зато заканчивается новелла так, словно весь сериал был посвящен Тиау Ижину - его победой на родео и большой портрет в качестве последнего кадра…
  Сол показана просто недалекой девушкой - от неё только и слышно, что в “США все у всех получается”, “у меня много талантов, которые я не могу реализовать в Рио” - клише американской мечты, ради которых она ставит на карту всю свою жизнь. Взрослая женщина решается на нелегальное путешествие в США, стоящее больших денег, полагаясь на помощь подружки детских лет, которую она не видела около десяти лет и связь у них, по сути оборвалась. И вот эта талантливая девушка, устраивается работать в бар, и выглядит весьма довольной. Про свои таланты она благополучно забывает, наверное, жизнь в Майями успех сама  по себе? Жизненные ориентиры этой девушки смещены в неопределенном направлении, так как представление о любви у неё тоже весьма своеобразное. Полсериала она уверяет все вокруг и зрителей заодно о том, что любит Тиау больше жизни и верит в то, что он - её судьба. В один прекрасный вечер всё меняется - увидев Тиау с Симонии (всё в той же Америке, все дороги ведут в Майями, теперь мы это точно знаем) она находит утешение в объятиях Эдди. Увидев “любовь своей жизни” с другой, ей должно было быть больно, обидно, но… в ней тут же просыпаются сильные чувства к Эдди, и с тех пор, с первого поцелуя, когда на её щеках её не высохли слезы о Тиау, она уже познает истинное счастье рядом с Эдди. Как бы ни старались создатели новеллы показать Сол как глубокого персонажа, глубины в неё всё же нет.

А где же чудесная музыка Маркуса Вианы, открывшая сериал? По истечении каких-нибудь 30 серий, Маркус благополучно истек вместе со своей музыкой. Вполне вероятно, ушел следом за стариной Жайме (ко всем фильмам Монжардина музыку писал его друг Маркус, зачем же стараться для кого-то другого?)

Лично для меня смазана вся задумка сериала. Америка предполагает Америку, но в сериале Америка служит инструментом для развития событий в жизни Сол. Первые 20-30 серий были прекрасны, захватывающи и интересны, с явной расстановкой акцентов. Однако вскоре началась обычная бразильская новелла, без особой “изюминки”. Незаконному перевозу наркотиков в сериале уделено гораздо больше времени, чем самой Америке, так может, с названием ошибочка вышла?

В конечном счете, мне так и осталась непонятна позиция авторов по поводу легального проникновения с США. То, что Сол умудрилась туда попасть, даже дважды, наводит на мысль что они “за”. Более того, все герои на протяжении всего сериала оправдывают поступок Сол, горой становятся за необразованную нелегалку, бразильскую маникюршу\массажистку, которая по ночам в баре пляшет (в Америке плясать на браной стойке по ночам все равно что быть проституткой - у каждой из таких танцовщиц есть свой особый клиент, и даже если это и не факт (как и было с Сол) то сам факт вот такой вот работы чести ей не делает. Помнится, в Бразилии она говорила о каких-то талантах, которые она может реализовать только в США - в Бразилии нет ночных баров?
  Сол как сыр в масле каталась на протяжении всей новеллы - без знания языка устроилась на несколько работ, обрела кучу друзей среди танцовщиц бара, хотя в реальной жизни они потенциальные соперницы в борьбе за кусок хлеба (фигурально говоря), и между ними не может быть никакой дружбы. Однако они не только покрывают Сол, но и с ребенком её по очереди сидят, бесплатно, по доброте душевной. Интересно, в каком клубе Майями работают такие сердобольные девушки? В Америке шага никто не сделает без выгоды для себя, кажется, создатели сериала об этом не знают.
  Почему об опасности фиктивных браков нам слегка намекнули, когда Сидинья пару раз поплакалась подружкам о том, что её надули на $10 000 (через пару серий она была уже искренне рада за Сол, которая выходит замуж ради получения Грин-кард - это Майями или врата Божьи, с ангелочками вокруг?). Почему не показали одиночества и мытарства не знающей английского языка Сол, а только толпу сопереживающих ей людей, как та же мисс Джейн или адвокат, явно симпатизирующий неотесанной (а это так) клиентке. Кстати, кто оплатил Сол адвоката? Может, сердобольные друзья скинулись? Или адвокат занялся благотворительностью для нелегалов. Почему нам не показали ни одного нелегала, которому эта авантюра уже там, в Америке, сломала бы жизнь. Для них границу перейти все равно, что в казино сходить, мол, это конечно риск, но бодрящее чувство адреналина в крови полезно для здоровья.
  Сериал дает превратное отношение о жизни в Америке. Раз уж проводится кампания, то она должна быть достоверной. К сожалению, в этот раз не получилось…












o globo, кино, murilo benicio, фильм, Бразилия, brazil, movie, рецензия, motion picture, описание, Глобо, review, отзыв

Previous post Next post
Up