Nov 03, 2015 18:24
Сегодня Аня провела один день в каникулярной программе Эпишколы. Она рассказала Софии как ей там все понравилось и та согласилась в следующий раз поехать вместе с ней...Естественно, что изначально я предложила им поехать туда вдвоем.
И вот небольшая история, в которой по разному проявили себя очница и СОшница.
Недавно нас пригласили в небольшую мини школу для детей, которые обучаются на СО. Каждый день уроки ведет один учитель, каждый день разный. В этот день мы попали на уроки математика. Отдав детей в 10 утра, я получила их в 14.30 и надеялась увидеть массу радостных эмоций. Но София пожаловалась на головную боль и поспешила уйти из школы, а на улице и вовсе расплакалась. Я в недоумении пыталась выяснить, что же такого ужасного случилось. Но выяснилось, что ничего страшного не было, просто ребенок не хочет ходить в эту школу. Не видит себя в ней. Ну и, спрашивается, чего слезы лить? Оказывается, она посчитала, что раз ее сюда привезли, то обратного хода нет... Хотя я неоднократно озвучивала, что мы едем "посмотреть и примерить на себя".
На мой вопрос, почему же она не позвонила и не попросила забрать ее, ответ был:
-Я думала, что ДОЛЖНА здесь находиться.
.........................................................................................................................................................................................
А потом я спросила у Ани о ее впечатлениях. Аня тоже сказала, что эта школа не для нее. Но без всяких слез, четко понимая, что выбор за ней. Ей я тоже задала вопрос о том, отчего она не позвонила мне раньше конца уроков. Вот ее аргументы:
1. Я хотела увидеть все до конца, чтобы окончательно составить мнение.
2. Я не хотела беспокоить тебя, ведь ты осталась с Симой и я знала, что тебе будет трудно нас забрать
3. Я хотела понять каждый урок, потому что я много не знала.
4. Мне не понравилось на некоторых уроках, но я старалась изо всех сил, потому что так вежливо.
Я не хочу давать никаких оценок, но в тоже время понимаю насколько далеки позиции этих двух девочек. Одна считает, что кто-то может решить за нее и имеет на это право... Хотя она воспитывается тут же, с теми же правами, что и вторая.
Но вторая, к моему удивлению, четко знает правила поведения и готова выполнять их, понимая, что это временные неудобства. И что даже из этих обстоятельств, она может взять для себя что-то полезное.
Я же порой продолжаю думать о ней, как о дикарке, способной вышибить дверь ногой и уйти не- по- английски, если ей что-то глобально не понравится.
Мне, конечно, было приятно услышать много хорошего о девочках и их подготовке ( даже то, что у Софии сильная математика для начала 5го класса! Ооо!), но вот учитель ничего не понял и очень удивился, узнав, что девочки больше не придут. Их активная позиция на уроках, вежливость, внимание и готовность работать, ввели его в заблуждение.
И вот сейчас Аня с готовностью поехала в еще одну школу, а София предпочла остаться дома...Пока младшая не произведет разведку на месте))
ПС: Что-либо конкретное об этой школе буду обсуждать только в личных сообщениях.
СО,
София 11 лет,
будничные дневнички,
Аня 8 лет