(no subject)

Mar 15, 2014 15:20



Уже несколько дней обдумываю слова, которые прочитала на форуме:
     "….для того, чтобы ребенок мог чем-то увлечься и что-то захотеть, у него должно быть спокойное и продолжительно время без гонки по занятиям и учителям. Иначе он будет развиваемой пешкой, которую сильная рука двигает по шахматной доске. А в перерыве между танцами и английским нельзя загореться географией или опытами по химии, для этого нужно личное время, книги, хобби, которое идет изнутри собственного интереса, рожденное в тихое, спокойное время. "А что, если я..., а не заняться ли мне?" (Оксана Агеева)


    Как выдержать золотую середину между "надо успеть.." и " нужно отпустить "?
 Где заканчивается зона ответственности родителя "обеспечить необходимыми знаниями и умениями для будущей жизни" и начинается зона личного выбора "это моя жизнь и мне её проживать"?
 По каким критериям определить, что спад увлеченности в очередном занятии ребенка всего лишь временный, и нельзя позволить ребенку совершить ошибку... или ребенок достиг потолка в этом деле и ему, уже на самом деле, здесь больше ничего не нужно?
 Когда спортсмен завоевывает медаль, я отчего каждый раз думаю, какими личными его и его родных жертвами досталось это место на подиуме. Стоит оно того? А сколько таких безвестных звездочек подавали надежду и всеми силами стремились к такому триумфу, но не смогли достичь того же, жертвуя не меньшим: своим временем, образованием, здоровьем, личной жизнью?
  Я думаю, что большинство родителей желает, чтобы ребенок нашёл свое достойное место в этой жизни и был счастлив. Не занял чужое, а нашёл своё...

размышлизмы, дети

Previous post Next post
Up