Как мы занимаемся математикой

Mar 15, 2014 01:11

Продолжение… Начало здесь
        В математике Аня прыгает как кузнечик и изобретать практически ничего не нужно. Стараюсь поддержать её интерес. Считает она в сотне и с переходом через десяток и даже с отрицательными простенькими справляется, которые объяснила для озакомления.
 Я писала, что у неё были трудности с составом числа. Решили мы их очень просто с помощью игры от Банды умников Фрукто 10.


http://www.labirint.ru/games/388808/
В итоге я приобрела всю коробку их игр, буду постепенно подключать.
     Вплотную подошли к изучению таблицы умножения, но пока торможу, так как никак не могу сформулировать для себя как правильно этим заняться. Опять же это связано с тем, что не хочу, чтобы она почувствовала скуку от зубрёжки.
Чтобы подошла к этому с пониманием процесса, даю ей простые задачки по теме: Каждой из вас мы решили купить по 4 книжки, сколько книжек нам нужно купить? Или : на тропинке исследователь обнаружил следы 16 собачьих лап, сколько всего собак прошло по тропинке?
   Иногда отсылаю её посчитать зверушек в книге Тилипман, чтобы откладывались зрительные образы. Хотя можно было книжку и не покупать, наверное. Такой же подход есть в школе Кирилла и Мефодия, там Анна тоже продолжает заниматься время от времени.


Продолжаем делать упор на устном счете. Каждый раз начинаем с разминки по книжечкам Шкляровой.




Хочу найти похожую книжечку, но с простыми логическими задачками, которые можно решить в уме. Может у вас есть такие?
   Потом, по старой же схеме, устно пробегаем простые задания из учебника Петерсон. На днях начнём 4ую часть. Более сложные оставляю для самостоятельной работы и несколько примеров и задач для того, чтобы училась записывать решение.


  Вот как раз это вызывало затруднение и до конца еще это не изжили. Ане лень записывать решение задачи по действиям, делает она это небрежно, пояснения пишет так, что и прочитать трудно.
Еще одна из трудностей - схемы. Их нужно сопоставлять с решением, придумывать по ним свои задачи, записывать самостоятельно. Ане было совершенно не понятно предназначение этих схем, если для решения задачи ей не приходится на них опираться. И она отмахивалась от них как от несущественных знаний. Сейчас как раз пытаемся научиться их читать и писать.
Для этого я решила пойти от обратного. Показать ей задачи, которые трудно решить без опоры на схему. Помогла нам в этом такая книжка: Математика в твоих руках.


http://www.labirint.ru/books/345165/
Причем помогла очень показательно. Задачи идут от простого к сложному. Заниматься я стала одновременно и с Аней и с Софией. Пока задачи были легкими Аня выдавала ответ еще до того, как София успевала подумать и Аню это очень веселило. Но когда подошли к более сложным, София воспользовалась своим умением быстро писать опорные схемы и теперь уже Аня поняла, что ей этого навыка очень не хватает.
Для дополнительных работ взяли еще рабочую тетрадь Башмакова и НеФедовой. Пока для ознакомления, но подход нравится и Аня сидит в ней с интересом.  Думаю, что куплю и остальные тетради.


http://www.labirint.ru/books/198151/
Блоки для отдыха оставили те же - настольные игры. Они дополнились еще вот такими: Головоломка Шахматы для одного
http://www.labirint.ru/games/273419/


И совместная игра для счета с переходом через десяток.
http://www.labirint.ru/games/379551/


И еще раз похвалю интернет ресурс https://play.dreambox.com/
От дошкольника до 6го класса здесь можно с интересом заниматься математикой))

СО, математика, Аня 6 лет

Previous post Next post
Up