О чем писала пресса 100 лет назад, чем жили наши предки, что их волновало, что они думали.
Ответы на вопросы подписчиков
Вчера, во время представления „Пиковой Дамы” в нашем Городском театре, произошел благодаря обычной халатности нашей антрепризы, несчастный случай, едва не кончившийся трагически. В 4-й картине артистка Скибицкая, певшая партию графини, должна упасть в кресло мертвой. В этот момент поставленное скаредничающим бутафором кресло разломалось вдребезги и несчастная певица растянулась вместе с ним. Но и г-жа Скибицкая и г. Скуба не потеряли присутствия духа и докончили сцену как ни в чем не бывало.
___________
"Южная копейка" ноябрь, 1914
* * *
Смешно и поучительно. Ну да все же помнят - "человек упал - это смешно", а вот подняться и продолжить путь - это уже из другой оперы. Тут уже дело не в том, кто наблюдает, а в том, кто оказался на полу. Если нашел силы подняться и закончить начатое, значит крепок духом и можешь собой гордиться. Если нет, то работать тебе над собой и работать. Жизнь - не идеальное шоссе, а, скорее, проселочная дорога, где есть и укатанные участки, и ямы с лужами, и неожиданные патрули с радарами. И как ты по ней проедешь, зависит только от тебя
К слову сказать, имена упомянутые в заметки лишь неискушенному читателю ни о чем не говорят. Оперным меломанам эти артисты должны быть знакомы, им рукоплескали залы в начале XIX века.
СКИБИЦКАЯ Марина (Мария) Михайловна, 24.2(7.3).1884, Казань - 29.1.1943, Саратов - артистка оперы (меццо-сопрано), оперетты, концерт. певица и вок. педагог.
Родилась в крестьянской семье. После окончания казан. гимназии поступила на учительские курсы. На одном из любительских концертов её голос услышал антрепренер М. Медведев, по совету которого в 1902-07 училась пению в Московском музыкально-драматическом училище. В 1906-07 овладевала сценическим мастерством под рук. М. Медведева в "Студии около Арбатских ворот". В 1906 дебютировала в Москве в опере "Любовный напиток" Г. Доницетти. Позднее выступала в Киеве, Казани, Тифлисе, Риге, Екатеринославе, Житомире, в Передвижной опере М. Медведева (1910-12), Харькове, Одессе (антр. М. Ф. Багрова). В 1913-23 солистка Большого теара (дебютировала в партии Кармен - в одноим. опере Ж. Бизе), в 1929-30 - в Третьей передвижной украинской опере (Винница, Бердичев, Чернигов), в 1930-41 солистка Саратовского оперного театра. Гастролировала в Симбирске, Ростове-на-Дону, Астрахани, Екатеринославе, Витебске, Минске.
Обладала ровным, сильным по звучанию голосом красивого тембра и широкого диапазона, имела привлекательную сцен. внешность, хорошей вокальной школой и драм. искусством. "...Она была прекрасной актрисой и создала образы большой глубины и неизменно сильно впечатляла слушателей. Её недаром называли “Шаляпиным в юбке”" (М. Квалиашвили). Репертуар певицы насчитывал свыше 60 партий.
Лучшие партии: Любаша ("Царская невеста" Н. Римского-Корсакова), Няня/Филиппьевна ("Евгений Онегин" П. Чайковского); Кармен (одноим. опера Ж. Бизе, 1911, одна из лучших исп. в России), Далила ("Самсон и Далила" К. Сен-Санса).
СКУБА Пётр Александрович, 1879, Чернигов. губ. - 26.1(7.2).1917, Одесса - арт. оперы (лирико-драм. тенор). Пению обучался в Московской консерватории (кл. У. Мазетти), позднее совершенствовался в Италии (на средства С. Зимина). Выступал на оперных сценах Москвы (Опера С. Зимина), Киева, Одессы. Гастролировал в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Н. Новгороде.
1-й исп. партий: Дато ("Измена" М. Ипполитова-Иванова, 1910);
на рус. сцене - Виниция ("Камо грядеши?" Ж. Нугеса, 1910);
в Москве - Нандо ("Долина" Э. д’Альбера, 1911), Глуховцева ("Дни нашей жизни" А. Глуховцева, 1913).
Др. партии: Богдан Собинин ("Жизнь за царя" М. Глинки), Самозванец ("Борис Годунов" М. Мусоргского), Князь Андрей Хованский ("Хованщина" М. Мусоргского), Садко (одноим. опера Н. Римского-Корсакова), Моцарт ("Моцарт и Сальери" Н. Римского-Корсакова), Иван Лыков ("Царская невеста" Н. Римского-Корсакова), Ленский ("Евгений Онегин" П. Чайковского), Герман ("Пиковая дама" П. Чайковского), Пинкертон ("Чио-Чио-сан"/"Мадам Баттерфляй" Дж. Пуччини), Туридду ("Сельская честь" П. Масканьи), Тангейзер (одноим. опера Р. Вагнера) и др.
Записывался на грампластинки ("Граммофон").
Источники:
Газетные старости starosti.ru
Яндекс.Словари slovari.yandex.ua
Из рубрики "Читая старые газеты"
Советы на все случаи Битва за красоту Без комментариев Найти вора Любовные страсти