Сто лет назад. Случай в киевской опере

Oct 25, 2015 16:58

О чем писала пресса 100 лет назад, чем жили наши предки, что их волновало, что они думали.

Ответы на вопросы подписчиков
Вчера, во время представления „Пиковой Дамы” в нашем Городском театре, произошел благодаря обычной халатности нашей антрепризы, несчастный случай, едва не кончившийся трагически. В 4-й картине артистка Скибицкая, певшая партию графини, должна упасть в кресло мертвой. В этот момент поставленное скаредничающим бутафором кресло разломалось вдребезги и несчастная певица растянулась вместе с ним. Но и г-жа Скибицкая и г. Скуба не потеряли присутствия духа и докончили сцену как ни в чем не бывало.
___________
"Южная копейка" ноябрь, 1914
* * *
Смешно и поучительно. Ну да все же помнят - "человек упал - это смешно", а вот подняться и продолжить путь - это уже из другой оперы. Тут уже дело не в том, кто наблюдает, а в том, кто оказался на полу. Если нашел силы подняться и закончить начатое, значит крепок духом и можешь собой гордиться. Если нет, то работать тебе над собой и работать. Жизнь - не идеальное шоссе, а, скорее, проселочная дорога, где есть и укатанные участки, и ямы с лужами, и неожиданные патрули с радарами. И как ты по ней проедешь, зависит только от тебя







К слову сказать, имена упомянутые в заметки лишь неискушенному читателю ни о чем не говорят. Оперным меломанам эти артисты должны быть знакомы, им рукоплескали залы в начале XIX века.

СКИБИЦКАЯ Марина (Мария) Михайловна, 24.2(7.3).1884, Казань - 29.1.1943, Саратов - артистка оперы (меццо-сопрано), оперетты, концерт. певица и вок. педагог.

Родилась в крестьянской семье. После окончания казан. гимназии поступила на учительские курсы. На одном из любительских концертов её голос услышал антрепренер М. Медведев, по совету которого в 1902-07 училась пению в Московском музыкально-драматическом училище. В 1906-07 овладевала сценическим мастерством под рук. М. Медведева в "Студии около Арбатских ворот". В 1906 дебютировала в Москве в опере "Любовный напиток" Г. Доницетти. Позднее выступала в Киеве, Казани, Тифлисе, Риге, Екатеринославе, Житомире, в Передвижной опере М. Медведева (1910-12), Харькове, Одессе (антр. М. Ф. Багрова). В 1913-23 солистка Большого теара (дебютировала в партии Кармен - в одноим. опере Ж. Бизе), в 1929-30 - в Третьей передвижной украинской опере (Винница, Бердичев, Чернигов), в 1930-41 солистка Саратовского оперного театра. Гастролировала в Симбирске, Ростове-на-Дону, Астрахани, Екатеринославе, Витебске, Минске.

Обладала ровным, сильным по звучанию голосом красивого тембра и широкого диапазона, имела привлекательную сцен. внешность, хорошей вокальной школой и драм. искусством. "...Она была прекрасной актрисой и создала образы большой глубины и неизменно сильно впечатляла слушателей. Её недаром называли “Шаляпиным в юбке”" (М. Квалиашвили). Репертуар певицы насчитывал свыше 60 партий.

Лучшие партии: Любаша ("Царская невеста" Н. Римского-Корсакова), Няня/Филиппьевна ("Евгений Онегин" П. Чайковского); Кармен (одноим. опера Ж. Бизе, 1911, одна из лучших исп. в России), Далила ("Самсон и Далила" К. Сен-Санса).

СКУБА Пётр Александрович, 1879, Чернигов. губ. - 26.1(7.2).1917, Одесса - арт. оперы (лирико-драм. тенор). Пению обучался в Московской консерватории (кл. У. Мазетти), позднее совершенствовался в Италии (на средства С. Зимина). Выступал на оперных сценах Москвы (Опера С. Зимина), Киева, Одессы. Гастролировал в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Н. Новгороде.
1-й исп. партий: Дато ("Измена" М. Ипполитова-Иванова, 1910);
на рус. сцене - Виниция ("Камо грядеши?" Ж. Нугеса, 1910);
в Москве - Нандо ("Долина" Э. д’Альбера, 1911), Глуховцева ("Дни нашей жизни" А. Глуховцева, 1913).

Др. партии: Богдан Собинин ("Жизнь за царя" М. Глинки), Самозванец ("Борис Годунов" М. Мусоргского), Князь Андрей Хованский ("Хованщина" М. Мусоргского), Садко (одноим. опера Н. Римского-Корсакова), Моцарт ("Моцарт и Сальери" Н. Римского-Корсакова), Иван Лыков ("Царская невеста" Н. Римского-Корсакова), Ленский ("Евгений Онегин" П. Чайковского), Герман ("Пиковая дама" П. Чайковского), Пинкертон ("Чио-Чио-сан"/"Мадам Баттерфляй" Дж. Пуччини), Туридду ("Сельская честь" П. Масканьи), Тангейзер (одноим. опера Р. Вагнера) и др.

Записывался на грампластинки ("Граммофон").

Источники:
Газетные старости starosti.ru
Яндекс.Словари slovari.yandex.ua

Из рубрики "Читая старые газеты"
















Советы на все случаи

Битва за красоту

Без комментариев

Найти вора

Любовные страсти

читая старые газеты, ретро, история

Previous post Next post
Up