№ 394

May 18, 2014 09:02

Посмотрела китайский фильм "Жасминовые женщины" (2004). Очень впечатляюще. Сильный фильм про три поколения женщин одной семьи.
Всех трех героинь в молодости играет одна и та же актриса. Я поначалу похихикала (что у них в Китае, одна актриса что ли?), потом подумала, что это для акцента на преемственности. На том, как женщины, независимо от эпохи и неудачного опыта матерей, делают одинаковый выбор. В первой части, хоть и не было показано детство матери, но по ее лицу прекрасно видно все, что она думает и чувствует. Во второй - смотришь, к чему привела первая. В третьей части я уже вслух уговаривала героиню - послушайся бабушку! ну послушайся!
На сцене родов в третьей части я прямо рыдала (даже вспоминаю - и слезы наворачиваются).
(Хорошо, что коммунистическая медицина китая 80-х годов предусматривала беременным иметь с собой все оборудование - и полотенца, и инструменты).
Первая ассоциация с этим фильмом - "Дом Бернарды Альбы" - такие же доведенные до безумия женщины: тут тебе и попытки убийства, и самоубийства - и все, на первый взгляд, из-за мужиков. (феминистки в курсе, что виноват не каждый конкретный мужик, а система подавления женских свобод, не оставляющая женщине шанса на самореализацию). Думаю, есть еще много произведений, созданных мужчинами, в которых авторы-мужики упиваются тем, как женщины убиваются, убивают друг друга и сходят с ума от любви. (Это просто отвратительно выглядит: сначала, значит, женщину низводят до положения домашнего скота, а потом создают художественные произведения, где выставляют ее полоумной истеричкой. Охуенчик просто).
В "Жасминовых женщинах" нам не показывают ни воспитания девочек, ни того, что они любят в детстве. Жизнь каждой начинается как бы с того момента, когда она влюбилась. С одной стороны - это такой очень мужской взгляд - типа, кому интересно, что представляет собой женщина, пока она не приступила к исполнению своей главной функции - удовлетворить мужчину. С другой стороны - может быть, имеется в виду именно выбор каждой женщины в примерно одинаковых ситуациях. Семейный сценарий воспроизводится раз за разом, как какое-то, блять, проклятие.
Но вывод я для себя сделала такой: учиться у старших женщин и учитывать их чисто женский опыт НЕОБХОДИМО. Женщина-родственница важнее и ближе любого мужика, потому что именно она не бросит в беде, она поможет, она будет рядом несмотря на всю горечь "я же тебе говорила". И - "да, мы можем". Думаю, финальная сцена именно об этом.

кино, важное, торк

Previous post Next post
Up