May 14, 2014 20:28
Очередная домашка по природоведению (этот предмет меня доконает еще раньше, чем мои дети закончат начальную школу).
Задание: определите, живое или не живое.
Для живого должны выполняться следующие условия: дышит, питается, растет и размножается. Ну, семечко авокадо или там камень - с ними все ясно. А вот огонь? миша заявил, что огонь живой. Огонь, говорит он, дышит, то есть ему нужен кислород. Он растет (становится больше), питается (горючими материалами) и размножается (сунешь палку в костер, и на ней появится маленький огонек).
Нет, говорю, миша, это не считается за размножение.
А вот и считается, упрямствует миша. Семечко авокадо - оно же не размножается, а размножается только взрослое, выросшее дерево, но семечко же живое!
Захожу с другого конца: огонь просто гаснет, а не умирает; от него ничего не остается. Миша резонно отвечает, что если птичка склюнула муравейчика, то муравейчик умер, и от него тоже ничего не осталось.
В отчаянии звоню учительнице - какие еще есть доводы? Она подсказывает - у огня нет детенышей. мишаня парирует - как же нет? на той же палке в костре появляется огонек-детка, и если посадить его в кучу сухих палок, он будет их есть и вырастет.
А еще, еще, говорю, всем живым существам нужна вода. а огонь от воды гаснет! миша задумывается, но ненадолго: в списке четырех условий жизни НЕТ воды, значит это необязательно!
Я сдалась, в общем, пусть учительница сама разбирается.
школа,
семейство,
дети