Кто летал из Минск-2 в 80-х - начале 90-х, у тех должны остаться воспоминания об этом здании -
старый терминал Национального аэропорта Минск. Ныне всем известные главные воздушные ворота Республики Беларусь будет открыто 26 февраля 1993 года, а прежний временный аэровокзал выглядел вот так. Терминалу сегодня уже больше 30 лет, даже вывеска "Минск" до сих пор висит, когда-то приветствовавшая гостей города-героя.
Для тех кто не в теме, вывеска всегда вызывает вопросы и любопытство.:
1 июля 1983 года в соответствии с решением Министерства гражданской авиации СССР создан Второй Минский объединенный авиаотряд, что положило начало истории аэропорта Минск-2.
На самом деле это временный терминал, а здание строилось, как спортивный комплекс для жителей микрорайона Сокол, который расположен в восточной части города за пределами МКАД. Временный терминал был сдан в эксплуатацию в 1983 году, он представлял собой ангар размерами 48×50 метров и высотой 14 метров. В здании располагалась зона контроля пассажиров и багажа с пропускной способностью 150 пассажиров в час. Тут же находились служебные помещения, билетные кассы, стойки регистрации и даже настоящий буфет.
Фото: airport.by
Некоторые исторические даты:
В 1979 году была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса длиной 3600 метров и шириной 60 метров.
1 июля 1982 году был выполнен первый пассажирский рейс.
5 августа 1983 года в аэропорту Минск-2 совершил посадку первый самолет ТУ- 154 под № 85582.
1 февраля 1985 года рядом с еще не достроенным аэропортом случилась первая в его истории авиакатастрофа: потерпел крушение самолет Ту-134 Второго Минского объединенного авиаотряда Белорусского УГА, выполнявший рейс Минск - Ленинград. После отказа сразу после взлета из Минска-2 сначала одного, а потом и второго двигателей экипаж был вынужден совершить посадку на лес, в результате чего погибло 55 пассажиров и 3 члена экипажа из 80 находившихся на борту. Оказалось, что перед взлетом самолет был недостаточно обработан противообледенительной жидкостью.
27 марта 1989 года в аэропорту Минск- 2 состоялось открытие международного сектора, был выполнен и первый международный рейс по маршруту Минск-Берлин. В связи с открытием международных полетов в службе организации перевозок аэропорта был создан отдел по международным перевозкам.
1 августа 1991 года впервые самолет Боинг-747 приземлился на белорусской земле
29 марта 1992 в аэропорту Минск-2 приземлился первый рейсовый самолет авиакомпании «LUFTHANSA».
26 октября 1992 года в Национальный праздник Австрийской республики состоялся первый полет авиакомпании «AUSTRIAN AIRLINES» в аэропорт.
26 октября 1992 года впервые произвел посадку на территорию аэропорта самолет ТУ -134 польской авиакомпании «LOT».Первые рейсы из Варшавы выполнялись два раза в неделю - по понедельникам и четвергам.
С 1993 года начала осуществлять свои регулярные рейсы в Беларусь израильская авиакомпания «ELAL Airlines».
Аэровокзал строили, строили и наконец построили: 26 февраля 1993 года состоялось открытие нового здания аэровокзала. Новый комплекс, имеющий форму полукруга, стал уникальным решением группы известных белорусских архитекторов, в том числе Б. Ларченко и Н.Темновой. По тем временам аэровокзал был оснащен шестью телетрапами и самым современным оборудованием.
В 1997 году аэропорту Минск-2 присвоен статус «Национальный» и он был переименован в «Национальный аэропорт Минск».
1 августа 2005 года стали выполняться регулярные рейсы авиакомпании «Air Baltic».
22 декабря 2008 года в 15:45 в Национальный аэропорт Минск прибыл рейсом из Москвы (Домодедово) первый миллионный пассажир года. Прирост пассажиропотока составил по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года 22,3 %.
А 10 ноября 2016 года впервые в истории гражданской авиации Республики Беларусь Национальный аэропорт «Минск» встретил своего трехмиллионного пассажира.
Еще несколько фото:
Фото: byavia.net
Фото: byavia.net
Эх, пробивает на ностальгическую слезу.
А нынешний главный пассажирский терминал аэропорта Минск-2 все узнают. Вид с летного поля:
Материалы по теме:
Строительства второй впп в в Национальном аэропорте "Минск" Строительство нового авиаремонтного завода в Национальном аэропорте "Минск" Споттинг в Национальном аэропорте "Минск" Музей авиации в Национальном аэропорте "Минск" и мой первый споттинг Жизнь Национального аэропорта Минск глазами любителя авиации или весенний "подзаборинг" Летний "подзаборинг" в Национальном аэропорте "Минск" "Полет ради полета" Архив: выведенные из эксплуатации борта в Национальном аэропорте "Минск" Увлекательными моментами регулярно делюсь в
Instagram, добро пожаловать!