Площадка инженерной техники на «Линии Сталина»

Dec 02, 2015 18:48



Следующий мой пост посвяшен памяти о былом величии - музей военной техники под открытым небом. Я не буду пересказывать что собой представляет историко-культурный комплекс "Линия Сталина", который находится недалеко от города Заславля (30 километров от Минска в сторону Молодечно), т.к. все об этом месте знают.

Это мой второй раз на «Линии Сталина», первый был в году 2011 или 2012, точно не помню. Тему разделил на несколько частей и первый пост начну с самого интересного - военной инженерной техники, которая своим видом уникальна и конечно же производит сильное впечатление.

Военные инженерные машины - это необходимое звено любой армии мира. Инженерная техника в войсках - это инженерные машины для прокладывания дорог в зонах разрушения и по пересеченной местности, устройства проходов через минные поля, овраги и рвы, расчистка завалов, снега и насыпей и другое. Все они снабжены разнообразным оборудованием, например таким как: бульдозерные отвалы различных типов, лебёдки, годравлические захваты и манипуляторы, экскаваторное оборудование, крановое оборудование со стрелой, различное землеройное оборудование, оборудование для траления мин и многое другое. Потребность в надёжных и мощных военных инженерных машинах особенно увеличивается при военных действиях и конфликтах, спасательных операциях в мирное время, при стихийных и техногенных бедствиях, которых немало в наше время.

Инженерная машина разграждения ИМР. Назначение ИМР - оборудование колонных путей, проделывание проходов в зонах сплошных лесных или городских завалов, образовавшихся после применения ядерного оружия или же массовых авиабомбардировок. С этой целью машина оснащена мощным универсальным бульдозерным оборудованием и телескопическим манипулятором.:







Самоходная легкобронированная гусеничная плавающая установка разминирования УР-77 предназначена для проделывания проходов шириной 6 метров в минных полях, состоящих из противотанковых противогусеничных мин и противотанковых противоднищевых мин со штыревым датчиком цели. Задача проделывания проходов в противопехотных минных полях не является задачей УР-77, хотя и не исключается, причем надежное подрывание фугасных противопехотных мин нажимного действия типа американских мин М14 происходит в полосе шириной до 14 метров.:




КМС-Э - комплект мостостроительных средств. Предназначен для механизации строительства низководных мостов военных мостов на свайных и рамных опорах.:







УСМ - мостостроительная установка предназначенная для строительства низководных мостов.:




ИРМ "Жук" армейская машина, предназначенная для проведения инженерной разведки местности. Создана на базе боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2.:




Глубокий овраг или ров не остановит колонну, если её сопровождает бронированный танковый мостоукладчик, разработанный на базе среднего танка Т-55. Машина предназначена для устройства переправы через водные преграды, овраги и инженерные заграждения.:




Экскаватор Э-305БВ на базе армейского грузовика КрАЗ-255Б1.:




МТУ-20 - бронированный танковый мостоукладчик. Разработан на базе среднего танка Т-55 в Омском конструкторском бюро транспортного машиностроения. Предназначен для наведения однопролётного металлического моста.:




БАТ-М - путепрокладчик на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. Предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье, расчистки дорог и колонных путей от снега и т.д.:




МДК-3 - землеройная машина на базе тяжелого тягача МТ-Т. Принята на вооружение в конце 1980-х гг.
Котлованная машина МДК - 3 является дальнейшим развитием машины МДК - 2М и предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения ( блиндажи, убежища, огневые сооружения). Размеры котлованов - ширина по дну - 3,7 метра, глубина - до 3,5 метра.

При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону влево от котлована в виде бруствера. Техническая производительность по количеству вынутого грунта - 500 - 600 м3/час.



МДК-2М - землеройная машина на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. Предназначена для отрывки котлованов в различных грунтах до IV категории включительно.:




БТМ-3 - быстроходная траншейная армейская машина для быстрой прокладки канав, траншей и окопов в грунтах 1-4 категории, т.е. машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мерзлого. Создан на базе тягача АТ-Т.:




Всех этих троих монстров я ранее показывал в одном из своих постов.




Бульдозер БКТ-РК2. Создан в 1979 году на шасси МАЗ-538 белорусского производства.:




Траншейная машина ТМК-2 представляет собой колесный тягач также на шасси МАЗ-538, на котором смонтированы рабочий орган для отрывки траншей и бульдозерное оборудование.:




ПТС-М - гусеничный плавающий транспортер средний. Настоящая амфибия!

ПТС-М может быть использован как средство для переправы людей, техники и других грузов через водные преграды и их перевозки по суше в условиях бездорожья. Высокая производительность, простота и многофункциональность гарантирует широкое применение инженерной техники в народном хозяйстве.

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-М выполнен на базе узлов и агрегатов танка Т-55 и состоит из водонепроницаемого корпуса, силовой установки, гусеничного двигателя, водоходного движителя. Для погрузки и выгрузки техники ПТС-М имеет задний откидной борт и аппарели, при установке специального оборудования может применяться в морских условиях при волнении до трех баллов.

За один рейс транспортер может переправить (варианты): 2 85-мм пушки с расчетами,   пушки и гаубицы калибра от 122 до 152 по одной с рачетами, 12 раненых на носилках, 72 солдата с полным вооружением, 2 автомобиля типа УАЗ-469, автомобиль от УАЗ -452 до Урал -4320 (без груза).



ГСП - гусеничный самоходный паром предназначенный для паромной переправы средних и тяжёлых танков, самоходных артиллерийских установок и средних танков с минными тралами при преодолении войсками водных преград.:







БМК-Т - буксирно-моторный катер. Предназначен для буксировки отдельных звеньев, участков понтонного моста при его наведении, буксировки ленты моста при ее развороте, перемещении; для завоза якорей; для буксировки паромов, собираемых из комплекта понтонно-мостового парка; для ведения разведки реки. Может также использоваться для переправы личного состава пехоты, буксировки несамоходных плавсредств, патрулирования водных преград и решения иных задач на водных преградах.:







БМК-130М - буксирно-моторный катер на базе БМК-130. Предназначен для буксировки паромов при устройстве мостовых и паромных переправ, переноса моста на другой створ, забрасывания якорей, для разведки реки и выполнения различных задач при оборудовании и содержании переправ.:







Переправочно-десантный паром. Паром ПДП по суше перевозится в сложенном состоянии, а перед спуском на воду раскрывается, превращаясь в самодвижущийся «островок» размером 16 на 10 метров, который может перевезти по воде 60 тонн груза со скоростью 10 километров в час.:




Регулярно пощу интересные картинки в Instagram, добро пожаловать !

ИМР, МАЗ-538, МДК-3, МДК-2М, спецтехника, Линия Сталина, БАТ-2, музей, БАТ-М, инженерная техника

Previous post Next post
Up