Экскурс по Минскому государственному высшему авиационному колледжу (ч2)

Jun 17, 2015 10:01




В прошлой статье я показывал средства наземного обеспечения полетов стоящие на одной из стоянок МГВАКа, а теперь давайте заглянем на открытую площадку гражданской авиации.

При входе на стоянку нас встречает экспозиция ржавой рухляди: пара вертолетов Ми-8, пара - Ту-134, один Ту-154, Як-40, Ан-24РВ, Ан-2. Я бы сказал, что это ностальгия по советскому прошлому в классической "аэрофлотовской" раскраске с красными флагами на хвостах. Других авиакомпаний у нас в те времена и не было :)

Два Аэрофлотовских Mи-8.
Ми-8Т EW-22475:




и Ми-8 EW-25259:




Первым что бросается в глаза это внешний вид техники. Сразу видно что за самолетами ухаживают и поддерживают их техническое состояние не ухаживают. Время сильно потрепало их. Жалко конечно, что у учебного заведения нет времени на приведение в более-менее достойное состояние. Обучение для меня здесь было бы безумно скучным. Никто же не станет отрицать, что учебные пособия колледжа мягко говоря морально устарели? :) В музеях самолеты явно в более лучшем состоянии. Тем не менее интересно прикоснуться к таким раритетам.




Як-40 EW-87775




"Кукурузник" Ан-2П EW-70383 (списан в 1989г. в МГВАК с 1993г. ). За ним стоит Ан-24РВ EW-46607.:










Туполев Ту-134А EW-65663. На хранении в МГВАК, с 1995 - с фальшивым бортовым.:




Туполев Ту-154Б EW-85122 ( Был списан по причине течи крыльевых баков)







А к "тушке" приставлен заслуженный наземный работяга былых лет, пассажирский трап ТПС-22 на базе УАЗ:



Туполев Ту-134А EW-65614 (На хранении в МГВАК с 1993 года):




Изначально "Ту-134" был рассчитан на 56 пассажиров, но в 1966 году количество мест увеличили до 72. Этот Ту-134 на 72 места.




Ту-134 был первым советским пассажирским лайнером, прошедшим официальную международную сертификацию. За 23 года (1965-1984) было построено 852 различные модификации самолета Ту-134. К моменту окончания серийного производства Ту-134 стал третьим по числу выпущенных экземпляров советским самолётом (уступая Як-40 и Ту-154) и самым массовым магистральным.

На крыльях "тушек" было бы удобно загорать :)




Все они используются для практических занятий студентов по техническому обслуживанию и эксплуатации самолетов. Говорят что все в рабочем состоянии кроме двигателей (отключены в целях техники безопасности).

Как ни странно это место интригует многих любителей авиации, а непосвященные считают это место заброшенным. Раньше в дальней части забора была дырка через которую к самолетам просачивалась местная ребятня. Сейчас эту груду металла охраняет бабулька, а на дверях висят навесные замки, но малые все равно умудряются сюда пробраться.

Ни территории авиационного коледжа есть еще много чего интечесного, но об этом в другой раз.

Ту-134, Минск, советские самолеты, Ми-8, Ту-154, авиация, Ан-24, Як-40, МГВАК

Previous post Next post
Up