Здравствуй дорогой друг! Дай мне свою руку и я приведу тебя в мир 90-х :)
Как вы уже могли догадаться, сегодня мой пост посявщен аэродромной спецтехнике времен СССР
.
На территории Минского авиационного колежда стоит забытая старая вспомоготельная аэродромная техника. Вся она когда-то обслуживала самолеты и взлетную полосу. Но время не стоит на месте и с приходом новых технологий им на смену пришла другая техника. Зрелище впечатляющее. Это отечественные зилы, кразы, уралы, газоны...
И начать я хочу с аэродромного монстра по борьбе с разбушевавшейся стихией, Урала с турбореактивным двигателем! Официальное название Аэродромная тепловая машина АИСТ-5ТМ. Предназначена для удаления с поверхности впп снега, влаги и гололёдных образований. В передней части на подрамнике закреплён турбореактивный двигатель ВК-1, один из первых серийных советских турбореактивных моторов, устанавливающийся на МиГ-15, МиГ-17, Ил-28, Ту-14 (Ту-12). Струя раскаленных газов, испаряет воду, оставляя взлетку бетон, моментально плавит лёд со снегом в любой мороз.
В сети пишут что в простонародии его называют «Горыныч» :)) Реактивные фен Горыныча высушит все в момент. Только жрет он наверное по несколько тонн топлива в час. Дорогая херня была с учетом дешевых рейсов. В прочем это же по нашему :)
Не зная его назначение, можно вообразить что это огромный пылесос на колесах :) Я когда увидел эту штуковину был в легком шоке :) Машина ад! Именно таким вас будут жарить после смертив аду :))
Расход топлива - 1800 кг/час. Температура газа с турбины - 680 °С. Вот еще бы услышать как он работает.
Нашел видео, машина для обдува полосы и сушки бетона с таким же двигателем, слушаем:
Click to view
Следующий чудесный агрегат с фиерическим внешним видом идет аэродромно-уборочный ДЭ-224 на базе двухколесника, тягача МоАЗ-546П (1963 - 1989 гг.).
В начале 1960-х годов на Могилевском автозаводе самостоятельно разработали и собрали первую пробную партию одноосных тягачей МоАЗ-546 с опытным вариантом четырехтактного дизельного двигателя ЯМЗ-238 V8. Доработанный вариант МоАЗ-546П поступил в производство только в 1969-м и через четыре года сменил тягачи 529-й серии. Его главным внешним отличием стала функциональная угловатая облицовка моторного отсека и одноместной кабины. Тягач снабжался серийным дизелем ЯМЗ-238А (14,87 л, 215 л.с.), двухдисковым сцеплением с пневматическим управлением, 4-ступенчатой коробкой передач с дополнительным двухступенчатым редуктором и впервые получил рессорную подвеску своего единственного моста. В народном хозяйстве он служил для буксировки нового 12-кубового скрепера Д-357П и модернизированной землевозной тележки Д-504А, а негласно продолжал исполнять почти все военные функции предыдущих одноосных машин. Тягач 546П имел снаряженную массу 10 т и габаритную длину - 4585 мм. Максимально допустимая масса автопоезда повысилась до 35 т, его контрольный расход топлива составил 110 л на 100 км.
Серийный тягач МоАЗ-546П и скрепер Д-357П были приняты на вооружение инженерных войск Советской Армии как замена машинам серии 529. Кроме того, тягач применялся для буксировки ракетных установщиков, тяжелых полуприцепных кранов 8Т26, строительного погрузочно-разгрузочного оборудования и аэродромно-уборочных машин. В конце 1980-х годов машины серии 546 сменил новый одноосный вариант 6442 с 225-сильным двигателем ЯМЗ-238АМ2, но в войсках он уже не использовался.
В аэропорту помимо самолетов очень много другой интересной техники : )
Шнекороторный снегоочиститель Д-902 на базе Урал-375Е.. Для привода шнекоротора на Д-902 установлен дополнительный двигатель - 12-цилиндровый дизель мощностью 400 л.с. За один час машина убирает до полутора тысяч тонн снега.:
Старичок ЗИЛ-130, перевозил багаж от борта к терминалу:
Трудяги водовозки на шасси Зил-130. Простите за страшнецкие фотки.
Еще снегоуборщики:
И прототип будущего :))
А это я так понимаю полуприцеп топливозаправщика:
Наверное какие-то пусковые машины (кто знает поправляйте):
Назначение остальных консервных банок я незнаю. Так или иначе вся эта техника сыграла огромную роль в прошлом, без их работы наша безопасность могла бы оказаться под угрозой.
А может кто-нибудь знает, почему в далеком СССР все железные исполины красились в грязно-желтый и синий цвета?
Ко всей этой экспозиции не хватает перронного автобус АППА-4 с тягачом ЗИЛ-130В1, кары которая перевозила багаж и перонного ЛиАЗ. Выражаю благодарность сотрудникам учебного заведения за возможность заглянуть в историю. Но надо привести технику в порядок! :)
Регулярно интересные картинки пощу в
Instagram, добро пожаловать !