В продолжении темы
авиационного праздника в Мачулищах. По окончанию показательных выступлений у гостям предоставили уникальную возможность побывать внутри военно-транспортных самолетов. И вот, как только самолеты выстроились на площадке, военные дали отмашку штурмовать :) Все бросились в рассыпную. Я отправился к легендарному небесному грузовику ИЛ-76 МД с бортовым номером
EW-005DE принадлежащий нашим ВВС.
Эта единственная картинка когда не было людей. Полноценного обследования машины у меня не вышло :)
Грузолюк открыт, мы внутри грузовой кабины. Сугубо истинное назначение ИЛ-76 - транспортировка практически всех видов вооружения и техники используемой в воздушно-десантных войсках, а так же не менее 80% вооружения и техники других родов войск. Длина 20 метров (+ 4,5 рампа), ширина 3,45 м и высота 3,4 м. Грузоподъёмность машины составляет 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Здесь могут разместиться 126 десантников с личным оружием, при стандартной транспортировке - 145 солдат или 33 тонны груза включая технику, например + три БМД.
Я б там жил :)
Молодежь присела погреться от холода:
Для облегчения работы в грузовой кабине имеется две тяговые грузовые лебедки, расположенные у передней стенки грузовой кабины, четыре электротельфера, по два с каждого борта, каждый грузоподъемностью в 2.5 тонны, могут работать совместно.
Женщина фотографируется на рабочем месте борттехника по АДО:
Из грузовой кабины идет проход в носовую часть самолета, которая разделена на две секции, нижнюю и верхнюю.
Нижняя секция - штурманская кабина. Основное назначение: навигация и боевое применение:
Над штурманом в верхней секции находится кабина экипажа. Где находятся четыре рабочих места: командира корабля, помощника командира корабля, старшего бортового инженера и место старшего воздушного радиста. Командир экипажа этого воздушного судна, командир
50‑й смешанной авиационной базы военный летчик-снайпер полковник Андрей Лукьянович (на фотоне он, если что).
Пока я ходил по кабинам собралась давка, все хотели побывать в роли пилота:
Покидаю семьдесятшестого и направляюсь ко второму военному воздушному перевозчику АН-26:
Красавчик Ан-26 с бортовым номером EW-007DD из состава 50-й смешанной авиабазы (тут их два):
Здесь было людей значительно меньше:
Первый отсек грузового салона:
Второй отсек, передний пассажирский салон:
И кабина экипажа:
На этом мое пребывание на авиабазе в Мачулищах заканчивалось. Впереди
поход в музейный самолет + два поста про памятники ВВС с территории
базы.