Её голова робко легла на моё плечо, от чего я весь напрягся словно в ожидании удара в живот. Дурак! Надо попытаться расслабиться, а то она может подумать, что мне неприятно. Я прерывисто вздохнул и взглянул на её лицо. Она слегка улыбалась, а глаза её были закрыты. Я тоже улыбнулся, мысленно поймав себя на том, что задержал дыхание.
Вечерело. Мы с Наоми сидели вдвоём на пляже и провожали уходящее солнце.
Казалось, что эта красная, погибающая звезда притягивала все облака неба, образовывая вокруг себя изысканный, рельефный узор. Океан переливался разноцветными бликами, словно его осыпали бриллиянтовой крошкой. Я где-то слышал, что так светится планктон, который поднимается к поверхности воды. Интересно, зачем он это делает? Может он тоже хочет наблюдать за закатом? Да нет, куда ему. Это же мелкие и примитивные создания - им не под силу понять красоту этого завораживающего пейзажа. Вся их жизнь заключается в том, чтобы безцельно существовать в морских глубинах, перемещаться по тёплым течениям и ждать часа когда их поглотит какой-нибудь морской обитатель. Я на момент представил себя мелким рачком, погружающимся в тёмную бездну китового рта. Да уж, мне повезло, что я сижу на песке и ощущаю тепло Наоми, вместо того чтобы растворяться в чьём-то желудке.
Прохладный ветерок, приятно оттдавал водорослями и солью. Лёгкие мурашки то и дело пробегали по моим ногам и плечам. Мелкий кустарник вокруг нас тихонько шелестел, словно нашёптывая колыбельную. Его старания были напрасны, ибо с головой Наоми на моём плече я и думать не мог о сне. Солнце уже почти исчезло за горизонтом, а высокое небо перед нами постепенно теряло свои волшебные цвета. Рельефные облака медленно растворялись. Стараясь не шевелить правым плечом, я медленно зарывал свои ступни по-глубже в песок, пока не ощутил кончикми пальцев его прохладный слой. Наоми тихо дышала у меня на плече. Интересно, может она заснула? Лёгкий ветерок не давал покоя её волнистым, рыжим волосам. С её нежных губ не сходила тень лёгкой улыбки. Как же она красива. На моём плече спала богиня.
Океан тускнел, готовясь к приближению ночи. Наблюдая в сумерках, за безмятежным сном Наоми я вновь задумался о планктоне. Как же мне всё таки повезло, что я не тот мелкий, бесполезный рачок. Ведь он больше не светился так ярко на водной глади. Бог наделил его красотой в один момент. Момент заката. В остальное время он мёртв. Сейчас он наверное вновь погружается в тёмную, холодную бездну.
Мы сидели с ней так до самой темноты, пока в небе не засветилась большая, бледная луна с размытыми серыми пятнами на поверхности. Ночь выдалась очень тёплой и уходить всё ещё не хотелось. На небе повсюду загорались одна за другой звёзды. Я уже хотел разбудить Наоми, как вдруг увидел, что в свете луны на поверхности океана тоже стали мерцать огоньки. Они переливались бледно зеленоватым светом, волшебно украшая водную гладь.
- Красиво, правда, Садао? - тихо сказала Наоми, не открывая глаз.
Я вздрогнул.
- Что? Э-э…да. Я…Так ты не спала?
- Нет, конечно. Ты знаешь что это светится в море?
- Гмм. Не знаю, - пожал плечами я. - Может просто так отражается свет луны?
- Это планктон, - с улыбкой сказала Наоми. - Маленькие рачки и водоросли. Интересно, может они сейчас тоже наблюдают за нами?
- Да, возможно.