Дорогой Перемен.

Mar 01, 2009 23:31

Сколько мы видели фильмов про то, как он и она находят друг друга? Пройдя через все испытания, что уготовила им судьба будь то злой дракон, охранявший башню с принцессой, тонущий корабль, конец света или коварный, усатый злодей, главный герой и его возлюбленная всегда целуются и обнимаются в конце. Зритель с улыбкой и слезами на глазах наблюдает как они смотрят друг на друга. Пережив все невзгоды, они наконец рядом, они любят друг друга. Они будут вместе. Но о чём зритель не думает так это о том, что будет с ними завтра с утра. Или послезавтра. Как они проснутся и пойдут завтракать. Как они поедут выбирать дом с зелёной лужайкой. Как будут мыть посуду после обеда. Как будут ходить в церковь по воскресениям, а к соседям на яблочный пирог по субботам. Зритель не хочет думать о том, что их ждёт в будущем, - главное сейчас они всместе, а на их лицах улыбки и слёзы радости. Ему не интересны их будни. Будни совместной жизни таких персонажей как Фила и Риты (Билл Мюррей и Энди Макдауэлл в «Дне Сурка»), Питера и Адель (Джим Керри и Лаури Холден в «Великолепном») и, конечно, Джека и Роуз в исполнении Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в знаменитом «Титанике». Спустя 11 лет они воссоединяются на экране в новом фильме Сэма Мендеса - «Дорога Перемен», показывая нам очередной пример погони за американской мечтой.

Наверное, когда в 1997 году эта замечательная кино-пара вступила на борт «непотопляемого» корабля, они не могли представить чем обернётся плод их совместной работы. Гибель Титаника в киноленте, и его триумф в прокате и сердцах зрителей положил начало стремительному росту карьеры Ди Каприо и Уинслет. Фильм стал современной классикой в своём жанре, и с того самого года зрители не могли дождаться новой совместной работы этих прекрасных актёров. Ждать пришлось не мало, но, как оказалось, люди действительно вознаграждаются за веру и терпение. Дуэт ДиКаприо-Уинслет вновь преподносит зрителю эмоциональный букет слёз, поцелуев и любви. Однако, в этот раз мы видим перед собой совершенно другую пару. Другие слёзы и поцелуи. Другую любовь. Хотя, пожалуй, я совру, если так назову отношения Фрэнка и Эйприл Уиллеров. То, что происходит между этими двумя героями на протяжении 120 минут вернее будет описать как «увядание любви». Режиссёр картины Сэм Мендес показывает нам очередной вариант погони за американской мечтой, поиска красоты и свободы. Молодые супруги хотят вырваться из рутинной жизни и скинуть маски внешнего благополучия и комфорта. Казлось бы у них есть всё: двое детей, симпотичный дом в тихом пригороде Коннектикута, у Фрэнка - работа в уважаемой фирме. Они живут спокойной, обеспеченной жизнью. Но в душе они оба несчастны. Эйприл не смогла реализовать свои амбиции стать актрисой, а Фрэнку не нравится его работа. Отправляясь на неё по утрам, он теряется в серых шляпах сотен таких же оффисных рабов как он. Медленно растворяясь в кабинетном дыме, он иногда пытается найти в себе мужчину, изменяя жене с молоденькой коллегой.  Уиллеры всегда думали о себе как об особенной паре, но со временем Эйприл не может больше поддержвать эту иллюзию и уговаривает мужа переехать в Париж. Город красоты и любви, где Фрэнк смог бы найти себя. Но запланированной поездке не суждено воплотиться. На этот раз их корабль, терпит крушение, не успев отправиться в путь. Обстаятельства давят на героев со всех сторон - Фрэнку дают повышение и обещают золотые горы, а Эйприл забеременела и ждёт ребёнка. Но если решимость Фрэнка ослабла, то героиню Уинслет  не может остановить даже её будующее дитя. Он готова идти на аборт, лишь бы избавиться от их жалкого, беспросветного существования. Следует скандал за скандалом и, в итоге, мы видим страшную гибель их любви и семейной жизни.

Мендес погружает нас в накаленную атмосферу взаимотношений героев, в первую очередь, при помощи замечательно поставленных диалогов и грамотно разыгранных сцен. Ди Каприо и Уинслет убедительны в исполнении, особенно в сценах, где ссоры их персонажей достигают апогея. Правда кроме их двоих можно, пожалуй, выделить только Майкла Шеннона в роли их душевнобольного гостя (заслуженная номинация на оскар), на этом список запоминающихся персонажей заканчивается. Можно сказать мы наблюдаем театр трёх актёров. С другой стороны, это ещё больше заставляет нас сконцентрироваться на их семейной драме. Их взаимотношения можно сравнить с бомбой замедленного действия, которая взрывается к концу фильма. Интересно наблюдать за тем, как меняется портрет героини Уинслет по ходу фильма, как она становится одержима идеей переезда в Париж и как к концу фильма приходит в полное отчаяние. Незабываемы такие сцены как возвращение Фрэнка домой после его измены, где его ждёт семья у праздничного торта или «спокойный», утренний завтрак супругов после их страшной ссоры (пожалуй, самый волнительный момент в фильме). Сцены поставленны настолько напряжённо, что в эти моменты ловишь себя на том, что задерживаешь дыхание. Легко узнаётся стиль Мендеса - многие эпизоды напоминают его знаменитую «Красоту по-американски». Замечательная работа художника и дизайнера по костюмам легко переносят нас в 1955 год, оправдывая собой номинации Академии. Приятно радует и музыка - композитор Томас Ньюмэн вновь замечательно справляется со своей работой. Хотя саундтрэк и не дотягивает до уровня «Красоты», он отлично передаёт атмосферу, а в некоторых случаях - полностью вытягивает сцены (отчаяный бег ДиКаприо в конце фильма - яркий пример).

На примере Фрэнка и Эйприл, режиссёр показывает нам как могла развернуться семейная жизнь таких персонажей как Джека и Роуз (в случае если бы герой ДиКаприо остался жив). Как легко могут обрушаться воздушные замки молодых, пылающих умов. Как легко могут разрушаться представления об идеальной жизни, о красоте. Как легко может потерпеть крушение Титаник, в домашней раковине вместе с тарелками и кружками. Не нужно никаких айсбергов, чтобы сделать брешь в этом корабле. Герои фильма показывают нам какую цену порой приходится платить за то, что пытаешься снять серую маску. Есть люди которые одержимы идеей свободы и пойдут до конца для её достижения, а есть такие, кого привлекает только мысль об этом, только звук этого слова, но не более. Наконец, фильм приводит пример того, как что-то разумное может быть неправильно и как что-то бузумное может быть верно.

Мне кажется, если любой из нас отправится в погоню за «американской мечтой» или на поиски «американской красоты» он так или иначе окажется на Дороге Перемен. Его успех будет зависеть от того, сумеет ли он пройти по этой дороге до конца.

the movie thing

Previous post Next post
Up