Новое исследование сексуальной объективации - репрезентации женщин как вещей, красивых предметов, в результате которой женщины дегуманизируются, в буквальном смысле перестают восприниматься как живые люди. Оригинал заметки находится
здесь.
Проблема: Обнаженные части женского тела часто используются в дизайне рекламных щитов, постерах фильмов и другой рекламной продукции. Огромное количество исследований было посвящено последствиям такой повсеместной сексуальной объективизации, но до сих пор не было ясно, действительно ли мы воспринимаем полуобнаженных людей как простые предметы, либо мы воспринимаем их как людей.
Методология: Исследователи, возглавляемые Филлипом Бернардом, представляли участникам изображения мужчин и женщин в сексуализированных позах, одетых в купальные костюмы или нижнее белье. Изображения демонстрировались на экране монитора, одно за другим. Известно, что людям трудно распознавать изображения людей, если они перевернуты верх ногами. Однако перевернутые изображения неодушевленных предметов распознаются без особого труда. В связи с этим некоторые фото демонстрировались перевернутыми, другие - нет. После демонстрации каждого изображения участникам демонстрировался черный экран в течение секунды, после чего показывалось два изображения, и их просили выбрать то фото, которое соответствует только что увиденному.
Результаты: Испытуемые мужчины и женщины подбирали сходные фото одинаковым образом. Они гораздо лучше распознавали не перевернутые изображения мужчин, чем перевернутые изображения мужчин. Это предполагает, что даже сексуализированные мужчины воспринимаются ими как люди. Напротив, у них не возникало никаких проблем в распознании женщин в нижнем белье, даже если изображения были перевернуты. Это указывает на то, что сексуализированные женщины последовательно опознаются как неодушевленные предметы.
Выводы: Люди объективизируют женщин на сексуализированных фото, но не мужчин.
Источник: Полностью исследование «Integrating Sexual Objectification With Object Versus Person Recognition: The Sexualized-Body-Inversion Hypothesis» было опубликовано в журнале Psychological Science.