Ватикан и «культура изнасилования»

Mar 30, 2010 18:08

Оригинал статьи Аманды Маркотт находится здесь.

Мне немного неловко указывать на столь очевидные вещи, но в отношении религии и патриархата существует столько путаницы и защитных реакций, что я должна это сказать: тот факт, что в католической церкви есть много священников-насильников, и что Папа оказался замешан в их прикрытии, ничуть не удивителен. Католическая церковь - это классический пример того, что такие феминистки как я называют «культурой изнасилования». Культура изнасилования процветает там, где превозносится власть мужчин над женщинами и детьми, где сексуальность демонизируется, и где мужчин поощряют думать о телах женщин (и детей) как о своей собственности. Все эти аспекты патриархата не только являются частью католической церкви, они активно пропагандируются ею. Именно откровенная любовь к мужскому доминированию в догматах католицизма превращает мужчин в насильников, которых возбуждает сексуальное доминирование над теми людьми, которых они считают ниже себя.

Однако рассмотрим каждый из этих аргументов по отдельности и проанализируем сходство между светской культурой изнасилования и католическим учением.

В культуре изнасилования женщины считаются публичной собственностью. Официально культура изнасилования никогда не одобряет изнасилования, однако она одобряет идею о том, что женщины существуют для того, чтобы угождать мужчинам, и если женщины отказываются это делать, то они просто стервы. В светской культуре изнасилования «хорошие парни» (ТМ) рассуждают о женской сексуальности, как о чем-то, что раздается в качестве награды за хорошее поведение. В культуре изнасилования мужчины думают, что у них есть неотъемлемое право отвлекать женщину от того, чем она сейчас занимается, чтобы попытаться «склеить» ее, а если женщины открыто отвергают их, то они суки. Культура изнасилования - это мужчины, которые говорят незнакомым женщинам на улице, чтобы те им улыбнулись.

В светской культуре изнасилования считается, что женщина доступна для секса с любым человеком, который этого захочет, если она не будет бурно и активно демонстрировать свое нежелание. В культуре изнасилования жертвы осуждаются за то, какую одежду они носили, на какую вечеринку они пошли, или даже за то, что они ходят на свидания, которые в культуре изнасилования автоматически приравниваются к согласию на секс по требованию. В культуре изнасилования то, что женщины говорят о своих желаниях, не считается достоверными данными, гораздо важнее то, что они носят или пьют.

Католическая церковь также учит, что женщины существуют для служения мужчинам, и что у них нет права говорить «нет». У сексуально активной женщины нет права сказать «нет» сперме, которая направляется в ее матку. Женщин-католичек учат, что их тела и их сексуальность принадлежат не им, но существуют лишь для того, чтобы производить все больше и больше детей.

Вы не только являетесь открытым приглашением к производству детей, если являетесь сексуально активной, у вас нет даже чисто формального права сказать «нет», которое предоставляет светская культура изнасилования. В реальности основное различие между двумя версиями культуры изнасилования в том, что в светской культуре женщины обязаны приветствовать всех желающих с пенисом, а в католицизме то же самое относится к сперме.

Культура изнасилования демонизирует сексуальность. Это идея, которая стоит за фразой «Да значит да», и я считаю ее вполне валидной. Очевидно, что светская культура изнасилования демонизирует женскую сексуальность. Апологеты изнасилований утверждают, что женщины являются грязными потаскухами, которые стыдятся своего распутного поведения, а потому «ложно» обвиняют мужчин в изнасилованиях. Культура изнасилования смотрит в другую сторону, когда мужчины используют секс, чтобы унизить женщин, начиная от оскорблений на улицах и заканчивая мужчинами, которые презрительно обсуждают женские тела, чтобы самоутвердиться в компании друзей. Культура изнасилования также демонизирует мужскую сексуальность. Хотя такая культура официально осуждает изнасилования, одновременно она изображает мужскую сексуальность как по своей природе жестокую, агрессивную и не поддающуюся контролю. В ней не проводится никакого различия между желанием трахнуться с женщиной и желанием унизить ее и подчинить своей воле. В культуре изнасилования мужчинам, которые занимались с женщиной добровольным сексом, внушают, что они победили ее. В культуре изнасилования говорится о «победах» мужчин, как будто женщины являются их противниками. Хотя открытое применение силы официально осуждается, культура изнасилования говорит, что это очень мило, когда мужчины стараются преодолеть нежелание женщины заниматься сексом с помощью лжи и других форм принуждения.

Очевидно, что католическая церковь целиком и полностью согласна с тем, что сексуальность является постыдной и грязной. Когда вы считаете секс чем-то очень плохим, вы в одном шаге от того, чтобы увидеть в нем способ для доминирования и причинения вреда другим людям, в том числе детям.

В культуре изнасилования благополучие насильников и мужское доминирование считаются важнее жертв изнасилования. Мальчик из студенческого общежития, спортсмен или видный деятель субкультуры, в которой доминируют мужчины (а это почти все они), насилует женщину. Система незамедлительно предпринимает меры, чтобы защитить насильника и осудить жертву. Это происходит снова и снова. Жертву обвиняют во лжи, в сумасшествии, в том, что она делает из мухи слона. Важное положение мужчины в обществе приводится как аргумент против его наказания.

Похоже, что католическая церковь ни на шаг не отступает от этого сценария.

Очень важно, чтобы во время недавнего скандала, мы обсуждали его, используя термин «изнасилование», потому что «насилие над детьми» не отражает сути. Это маленькое, но очень важное различие. Культура изнасилования - это не столько результат угнетения женщин per se, сколько следствие возвышения мужского доминирования. Мужчин поощряют считать доминирование определяющей чертой маскулинности, а поскольку сексуальность тесно связана с нашим гендерным образом себя, то для некоторых мужчин секс становится выражением мужского доминирования. Изнасилования и домогательства возбуждают, потому что они заставляют вас чувствовать себя сильными, настоящими мужчинами. У насильников могут быть разные предпочтения в отношении того, кого им нравится насиловать, но независимо от того, предпочитает ли насильник нападать на детей, женщин или других мужчин, он совершает изнасилования ради доступа к этому специфическому удовольствию.

Культура изнасилования особенно любит создавать огромные различия между различными видами изнасилований. Частично такое различие относительно невинно - в конце концов, нападения на детей действительно особенно ужасны. Однако когда мы помещаем изнасилования женщин в одну категорию, изнасилования детей в другую, а изнасилования мужчин в третью, мы мешаем людям увидеть их взаимосвязь. Существует тонкая грань между терпимостью к насилию над женщинами и терпимостью к насилию над детьми. В культуре, где мужская сексуальность считается доминирующей и унижающей, некоторые мужчины неизбежно, по различным причинам, сразу перейдут от изнасилования женщин к изнасилованию детей.

сексуальное насилие, религия

Previous post Next post
Up