Бхагавата Пурана, кн.8 гл.7 ст.22-35
Интересно, что как раз перед тем как в Бхагаватам описывается история о том, как Господь Шива спас вселенную, выпив яд Калакута .
Боги наряду с Вишну возносят Ему молитвы как самому Сваям Бхагавану:
ТЕКСТ 21
Праджапати сказали: О величайший из полубогов, Махадева, Сверхдуша всех живых существ, источник их счастья и процветания. Мы пришли, чтобы найти прибежище у твоих лотосных стоп. Молим тебя, спаси нас от жгучего яда, который разливается сейчас по всем трем мирам.
ТЕКСТ 22
О господин, ты - причина материальной обусловленности всех обитателей вселенной и их освобождения, ибо вселенная целиком подвластна тебе. Те, кто обладает развитым духовным сознанием, подчиняются тебе, и ты избавляешь их от страданий и даруешь им освобождение, поэтому мы в почтении склоняемся перед тобой, наш повелитель.
ТЕКСТ 23
О господин, ты лучезарен и всемогущ. Ты творишь материальный мир с помощью своей энергии и, создавая его, храня и разрушая, принимаешь имена Брахмы, Вишну и Махешвары.
ТЕКСТ 24
Ты - начало всех начал, светозарный и непостижимый безличный Брахман, изначально существующий как Парабрахман. В сотворенном тобой мире ты проявляешь множество разнообразных энергий.
ТЕКСТ 25
О господин, ты - источник всех ведических писаний. Ты - первопричина материального творения, жизненной силы, органов чувств, пяти стихий, трех гун и махат-таттвы. Ты - вечное время, решимость и два религиозных начала, именуемых истиной [сатья] и правдивостью [рита]. Ты - прибежище омкары, состоящей из трех звуков «а-у-м».
ТЕКСТ 26
О отец всех планет, мудрецам известно, что огонь - это твои уста, поверхность земли - твои лотосные стопы, вечное время суть твои движения, стороны света - уши, а Варуна, повелитель вод, - твой язык.
ТЕКСТ 27
О господин, небо - это твой пупок, воздух - твое дыхание, солнце - твои глаза, а вода - твое семя. Ты прибежище всех живых существ, высших и низших. Бог луны - твой ум, а райские планеты - твоя голова.
ТЕКСТ 28
О господин, ты - олицетворение трех Вед. Семь океанов - это твой живот, а горы - твои кости. Целебные травы, лианы и растения - это твои волосы, ведические мантры, начиная с гаятри, - семь оболочек твоего тела, а ведическая религия - само твое сердце.
ТЕКСТ 29
О повелитель, пять главных ведических гимнов представлены пятью твоими ликами, из уст которых изошли тридцать восемь самых знаменитых ведических мантр. Тебя славят, называя Господом Шивой, и ты излучаешь яркое сияние. Ты занимаешь место Высшей Истины, известной под именем Параматмы.
ТЕКСТ 30
О владыка, твоя тень проявляется как безбожие, порождающее богоненавистников разного толка. Три гуны природы - благость, страсть и невежество - это три твоих глаза. А все ведические писания, содержащие множество стихов, исходят из тебя, ибо их творцы создали их лишь после того, как ты одарил их своим взглядом.
ТЕКСТ 31
О Господь Гириша, поскольку безличное сияние Брахмана не имеет ничего общего с гунами материальной природы - благостью, страстью и невежеством, - различные правители этого мира неспособны осознать его или даже понять, где оно находится. Это сияние непостижимо даже для Господа Брахмы, Господа Вишну и царя небес Махендры.
ТЕКСТ 32
Когда приходит время уничтожить мироздание, искры и языки пламени, вырывающиеся из твоих очей, обращают весь мир в прах. Но ты даже не задумываешься над тем, как это происходит. В этом случае что тебе стоит расстроить ягью, проводимую Дакшей, испепелить Трипурасуру или проглотить яд калакуту? Подобные деяния нельзя даже упоминать в обращенных к тебе молитвах.
ТЕКСТ 33
Великие души, черпающие удовлетворение в себе и возвещающие истину обитателям всего мира, непрестанно размышляют о твоих лотосных стопах и бережно хранят их в сердце. Те же, кто ничего не знает о твоих аскетических подвигах, увидев рядом с тобой богиню Уму, по ошибке принимают тебя за сластолюбца, а заметив, как ты бродишь среди останков сожженных тел, думают, что ты страшен и мстителен. На самом деле такие люди просто бессовестны. Им не дано постичь твои деяния.
ТЕКСТ 34
Даже великие полубоги, подобные Господу Брахме, не могут понять твое положение, ибо ты пребываешь за пределами всего движущегося и неподвижного в творении. Поскольку ты непостижим, кто может вознести достойные тебя молитвы? Это невозможно. Что же до нас, то все мы - творения Господа Брахмы и потому тоже неспособны воздать тебе должное, но, так или иначе, в меру наших сил мы выразили тебе свои чувства.
ТЕКСТ 35
Твоя истинная природа, о величайший из повелителей, остается для нас загадкой. Мы видим лишь, что одно твое присутствие дарит каждому счастье. Все остальное в твоих деяниях непостижимо. Это все, что мы можем знать.