"Мировая война - как чья-то игра". Теория великих людей

Jan 20, 2024 20:44


Эйнштейна как-то спросили, почему он стал математиком. Тот ответил: «Просто у меня было сильно развито воображение. В отличие от моего друга... который стал поэтом».



***

Из осознания того факта, что наше пространство было создано кем-то, логичным является выдвинуть предположение, что этими кем-то наше пространство управляется и сейчас.

Не берусь даже набрасывать примерную структуру оного менеджмента. Обрисую лишь один из подходов.

Управление через аватар

Такой способ управления показан в одноименном фильме. Присутствует в  жанре ролевых компьютерных игр.



Diablo II - вымышленный мир Санктуарий подвергается нашествию демонов, которым противостоит управляемый игроком персонаж.

Та же модель взаимодействия человека-игрока со снующим на экране нарисованным персонажем работает и в случае «бога»-игрока с человеком-персонажем (аватаром). В нашем пространстве действуют некоторое количество не всегда известных широкой публике лиц, являющихся такими персонажами (аватарами).

Через них создатели-управляющие нашего пространства привносят технологии, выигрывают войны, являют шедевры и делают другие вещи, что составляют основной событийный ряд.

По большому счету, на великих людей можно смотреть как на связки оператор-аватар. И только эти связки корректно называть известными именами.
Пример: Джугашвили не есть Сталин. Сталин=Джугашвили+его оператор.

Теория великих людей

- концепция, предполагающая, что развитие истории определяется разумом и волей отдельных «великих людей».

…Всемирная история, история того, что человек совершил в этом мире, есть, по моему разумению, в сущности, история великих людей, потрудившихся здесь, на Земле… Все, содеянное в этом мире, представляет, в сущности, внешний материальный результат, практическую реализацию и воплощение мыслей, принадлежащих великим людям, посланным в этот мир.
Томас Карлейль, «Герои, почитание героев и героическое в истории» (1841)

Можно сколько угодно спорить, кем должны быть эти избранные, но то, что без них - кем бы они ни были - человечество утратит основу своего существования, сомнению не подлежит.
Хосе Ортега-и-Гассет «Восстание масс» (1930)

Массы представляются мне достойными внимания только в трех отношениях: прежде всего, как плохие копии великих людей, изготовленные на плохой бумаге со стертых негативов, затем, как противодействие великим людям и, наконец, как орудия великих людей; в остальном же побери их черт и статистика!
Фридрих Ницше «О пользе и вреде истории для жизни» (1874)

Немного о работе связки

Энергия

Оператором в человека-реципиента может транслироваться колоссальное количество энергии, с помощью которой последний оказывает столь же колоссальное воздействие на окружающих.

Например, сам такой человек, а также люди из его окружения под воздействием такого объема энергии оказываются способны преодолевать силу тяжести - и это не пример из мифа.

Собственно, такая колоссальность и свидетельствует о «внеземном» источнике энергии.

Надо ли говорить, что такого уровня энергия, направленная, например, на достижение политических целей, дает возможность покорить огромную страну.

Информация

В моем далеком сектантском прошлом было несколько эпизодов, когда я ощущал, как «во мне говорил не я»:

  • однажды в течение суток-полутора исписал небольшую тетрадь стихами. И этот незнакомый доселе опыт получал так - рифмованные фразы, парные строчки, да и целые стихотворения были отчетливо слышны в голове, прежде чем ложились на бумагу. Возникало ощущение, что их что-то и кто-то надиктовывало. Доходило до того, что скорость появления строк была настолько высокой, что записывать приходилось в лихорадочном темпе.

В качестве иллюстрации процесса диктата диктовки приведу фрагмент фильма, где Глинка сочиняет «Руслана и Людмилу» (смотреть с 1:16:34)

image Click to view



Очевидно, что основная мелодия была услышана целиком, и лишь потом записана в нотной тетради.

***

Впрочем, в рамках той модели мироздания, что рассматривается в этом блоге, история написания знаменитого музыкального произведения может быть другой. Не исключено, проект «Глинка» является лишь прикрытием действительного процесса появления «Руслана и Людмилы».

***

Собственно, фрагмент из фильма, равно как и другие примеры:

  • сон Менделеева
  • яблоко Ньютона

- наталкивают на мысль, о существовании мелодии, таблицы и формулы сначала где-то вовне, прежде чем они появились в головах гениев.

***

Задумывалось, в этой заметке затронуть тему Сталина и Второй Мировой. Но все-же перенесу ее в следующую.

Мировая война — как чья-то игра

Previous post Next post
Up