Длинные пальцы (рассказ)

Jan 13, 2016 15:56





История эта произошла, когда мне было десять лет. Как обычно, на выходные мы поехали в село Ючюгей. В доме бабушки взрослые устроили небольшой семейный субботник. Отец занялся побелкой стен, мама с сестрами красили полы, наличники, оконные рамы. А от меня тогда было больше вреда, чем толку. За небольшой отрезок времени успел измазаться в эмали, опрокинуть ведро с известью, разбить склянку с какой-то жидкостью. В конце концов, на меня накричали и я, на всех обиженный, пошел успокаиваться к своему любимому дереву. Росло оно совсем неподалеку.


Жалуясь огромной безмолвной лиственнице на свою жизнь, я даже всплакнул, а потом, сам того не замечая, заснул.




Как долго пролежал под деревом, сказать трудно. Но когда вернулся, субботник был почти завершен. Я всех дождался, а затем мы отправились ужинать в летний амбар. Здесь же устроились  на ночлег. И эти несколько часов вряд ли когда-нибудь забуду...




Тогда в полночь я проснулся от чьих-то прикосновений. Совсем маленькая и очень холодная рука осторожно ощупывала моё предплечье. Оцепенев от ужаса и не в силах даже пискнуть, я чувствовал себя совершенно беспомощным. Рука будто высасывала все мои силы, и я явственно начал осознавать, что умираю. Стало очень страшно. Пытался сопротивляться. Но на подмогу загадочной руке пришла вторая, потом третья, четвертая...  Они все тянули меня куда-то вниз. Пальцы на руках были очень длинные, сильные и цепкие...
Вдруг включился свет и я увидел перед собой обеспокоенное лицо отца. Мама тоже была рядом. Она растерянно стояла у изголовья кровати и плакала.
Увидев родителей, я начал умолять их о помощи. Но папа, начал отталкивать меня от себя обратно в ненавистную кровать, откуда уже тянулось не менее десятка гадких-прегадких рук. Я рыдал, пытался объяснить родителям, что происходит, просил их меня спасти, но, кажется, они меня совсем не понимали.
Мерзкие пальцы дергали меня за руки, за ноги, пытались схватить за шею, лицо, трогали живот... Не знаю, сколько времени продолжалось это безумие, но конце концов, их напор ослаб, а затем и вовсе пропал. Мне стало гораздо лучше, я закрыл глаза и забылся...
...Проснулся утром ни свет, ни заря. Подслушав разговоры  взрослых, понял, что никто из них в эту ночь не спал.
Сам же я чувствовал себя неплохо, но несмотря на это, мы в тот же день уехали обратно в Томтор. А через пару дней вылетели в Якутск.
Долгое время я даже не понимал, с чего вдруг такая суета. Ведь моей истории о маленьких ручонках с длиннющими пальцами все равно никто не поверил. Попытались убедить, что всё это мне привиделось, показалось. Ну а если показалось, так зачем срываться с места и ехать в такую даль? Чтобы целую неделю с утра до вечера ходить по больницам? Странно...
Перепуганные родители тогда меня затаскали по врачам, но официально вынесенный диагноз был довольно безобиден - переутомление на фоне небольшой энцефалопатии. А сильно бредил, вероятно, из-за высокой температуры. Мол, простыл, когда накануне спал на голой земле под деревом.
Но история была рассказана вам только по моим воспоминаниям и ощущениям. Со стороны же, оказывается, всё выглядело  немного иначе. И об этом мне поведали, когда стал чуток постарше.  Проснувшись от воплей, взрослые попытались успокоить меня, уложить обратно в постель, но безрезультатно. Я вырывался от них, и, даже отцу, человеку с отличными физическими данными, было очень трудно удержать меня на кровати.
А затем случилось то, от чего у родителей встали волосы дыбом. Пристально глядя папе в глаза, я безостановочно, крайне эмоционально и с очень агрессивной интонацией стал ему что-то рассказывать. Но смысл всего произнесенного никто понять не мог, так как разговаривал я на каком-то чужом языке. И это были не отдельные слова или даже короткие фразы, а целый монолог, продолжавшийся около часа.
Мама  пыталась погладить меня по голове, но я словно дикарь, начинал еще больше сопротивляться и кричать.
Бедная бабушка тоже не знала, что делать. Тихо плача, она то пыталась сдабривать духа огня оладушками, то выходила на улицу и глядя на луну, молилась... И смех, и грех, но в общем, все происходящее, со стороны, наверное, выглядело как будни крезовника или театральная постановка.
Что со мной тогда случилось, никто не знает. Вполне понятно, что ответы медиков хоть как-то и успокоили родных, но всё же ни на йоту не удовлетворили. Ведь слишком уж много было необъяснимого. Бабушка, вообще, считала это происками нечистых сил и не хотела даже вспоминать об этом. Помню, как-то пытался уточнить некоторые детали того происшествия, но сразу напоролся на резкое "кэбис, ону-маны ыйытыма", то есть, не надо об этом расспрашивать.
Но все же эта тема всегда вызывала у меня интерес. Как-то даже наткнулся на информацию, что существует такое понятие, как ксеноглоссия. Это явление, когда люди, никогда не сталкивавшиеся с тем или иным языком, начинают на нем свободно разговаривать. Правда, природа данного феномена точно еще не ясна, хотя случаев зафиксировано было немало. И хотя бы это успокаивает.
А вот от воспоминаний о руках до сих пор становится не по себе. Если это и были галлюцинации, то уж больно реалистичные. Но при любом раскладе, наверное, благополучный исход был возможен лишь благодаря тому, что рядом были близкие люди. Их забота, сопереживание, и самое главное - любовь, не позволили тогда мне сдаться и помогли вернуться в наш мир. Ведь как сказал один великий русский классик, только любовью, только ею, держится и движется жизнь...

Ючюгей, Оймякон, ерунда всякая

Previous post Next post
Up