Ближе к середине проспекта Маркса исторически сложился целый, как бы сказали сейчас, кластер учебных заведений: НЭТИ, институт кооперативной торговли, корпус пединститута, несколько училищ, и чуть подальше институт геодезии и картографии. Поэтому при советской власти ничего говорить не стали, но запроектировали здесь станцию метро
Прошло время, институты стали университетами, училища - колледжами, но ни один из них не канул в Лету недоразвитого капитализма. И «Студенческая» по-прежнему самая студенческая из всех новосибирских станций.
Несколько лет «Студенческая» была к тому же единственной станцией на левом берегу, и держала лидерство по пассажиропотоку вплоть до открытия «Площади Маркса». Неудивительно, что она самая простая и строгая в оформлении, здесь функциональность опередила красоту
Да, любоваться тут не на что, но у «Студенческой» своя история злоключений, и в этом смысле она уступает только «Золотой Ниве» и «мы-строили-строил-все-никак-не-достроили-Спортивной».
Эстакада метромоста из экономии была сделана неутепленной, я помню из детства эти почти жестяные листы по бокам. Поэтому зимой на перрон «Студенческой» из восточных туннелей задувал бодрящий ветерок. Пришлось установить тепловую завесу наподобие тех, что бывают в магазинах, только в соответствующем масштабе.
Изначально предполагалось, что один из выходов с восточного вестибюля будет в здании торгового института, а другой с западного - в первом общежитии НЭТИ. Но, по совершенно разным причинам, встроиться в здания не удалось, и для западных выходов построили отдельные павильоны, а оба восточных стали и вовсе открытыми, как у подземного перехода.
Гидроизоляция станции тоже была сделана на отпишись, поэтому в вестибюле и на перроне, случалось, подкапывало. Однако, едва не затопило «Студенческую» еще во время строительства, когда в котлован пошла вода из прорванной теплотрассы. Впрочем, в те времена трубы еще не были настолько старыми, и такие прорывы были не ежегодным происшествием, а редкостью.
Но, благодаря и вопреки, «Студенческая» стала не только лишь станцией для студентов, но частью крупного пересадочного узла: отсюда уходят маршрутки в отдаленные края левобережной географии вроде Краснообска. Опять же, кампус НГТУ все еще самый большой в городе, ведь Академгородок - это не совсем город.
А мы едем до конечной, до «Площади Маркса», которая более всех известна, как торговая