Речной вокзал - пример названия, пережившего первоисточник. Был в Новосибирске речной вокзал, но и рейсов пассажирских тогда было больше, чем сегодня, и это не считая экскурсионные. Но затем здание пустовало, ожидая реконструкции, пока однажды не сгорело, а на его месте вырос автосалон...
Но вся местность вокруг, весь транспортный узел и станция метро по-прежнему называется Речным вокзалом
Станция «Речной вокзал», четвертая по пассажиропотоку в Новосибирске, уникальна во многом. Ни в городе, ни даже в стране таких же станций больше нет.
Станция находится буквально между небом и землей: перегонные пути выходят из-под земли (и проходят под железной дорогой, кстати), станционные пути лежат целиком на эстакаде. А дальше станция переходит в закрытый метромост, который до сих пор считается самым длинным в мире
«Следующая станция - Речной вокзал, платформа справа». Объявление въелось уже в подкорку, и не зря, ведь это единственная в городе станция с боковыми перронами
И все-таки в СССР умели строить не только с инженерной точки зрения, но и красиво. «Речной вокзал» еще и одна из самых красивых станций. Десять витражей на стенах, по витражу на город
И даже не в каждой статье об этой станции сказано, почему выбраны именно эти города. В основном встречается обтекаемое «10 основных сибирских городов»
Но это не совсем так
А ведь для гостей города это тест на географию
Каждый из этих городов стоит на реке, а некоторые на одной и той же реке
И все эти реки и города кое-что объединяет
Вот в Красноярске есть фонтан «Реки Сибири», там речь идет о притоках Енисея
А на «Речном вокзале» собраны города на реках Обского бассейна
Девять современных городов
И один легендарный
А мы едем по метромосту в сторону «Студенческой», к самому большому городскому кампусу, ведь Академгородок - не совсем город