Вот мы и в самом центре города. Точнее, под ним. Еще точнее, географический центр, где стоит часовня, находится все-таки на 100 метров южнее.
И все же «Площадь Ленина» - центральная станция, во всех смыслах
Нет в стране города, где бы не почитали Ильича тем или иным способом, а в нашем городе построили, фактически, один из первых храмов, Дом Ленина, ныне камерный зал филармонии. А площадь Ленина - не только место для ежегодных парадов, но и средоточие известных городских достопримечательностей.
Поэтому станция «Площадь Ленина» строилась с расчетом на большой пассажиропоток.
Оказывается, входов на станцию должно было быть не четыре (Википедия говорит, что пять, но этот источник не всегда заслуживает доверия), а целых девять. Однако экономика уже была экономной, и сегодня мы имеем три открытых входа и один закрытый, в здании Городского собрания, ныне краеведческого музея. А ведь во время строительства там и вовсе был магазин электроники «Орбита»
В силу расположения, «Площадь Ленина» третья по пассажиропотоку после конечных станций Ленинской линии. А поскольку значительную часть этого самого потока составляют гости города, то по красоте станция - первая. Изюминка здесь во флорентийских мозаиках
Даже тогдашний герб Новосибирска, - рука, держащая факел, - на своем месте. Ныне об этом факеле слегка подзабыли, но не зря ведь и старейший театр в городе зовется «Красный факел»
Но, конечно, куда же без самого Ильича и московских символов большевизма (хотя колыбель революции Питер, вообще-то)
Интересный факт: сам по себе проект сводчатой станции не оригинален, такие же станции есть и в минском метро, и в московском (ну там чего только нет), но вот оформление делает станцию уникальной.
Были когда-то и вестибюлях свои фишки: в одном - зоомагазин, в другом - вольер с попугайчиками, но оба пали жертвами развития капитализма.
А мы покидаем подземное лицо города и едем в сторону тоже центра, но уже делового, на станцию «Октябрьская»