Сегодня мы продолжили смотреть фестивальные спектакли, теперь на основной площадке, в областном театре кукол
На сей раз спектакль отечественный, от труппы из Екатеринбурга с тюркским названием «Тохот», что внезапно значит «Театральное объединение художников, оживляющих тень». И, кажется, удивить постановкой очень известной сказки уже невозможно, но на фестиваль «Перекресток», как мы могли уже убедиться, не привозят проходных спектаклей. Странные - может быть, но уж точно не плохие.
По случаю фестиваля театра украшен, пожалуй, еще лучше, чем к Новому году. Даже маленькому макаронному монстру, символизирующему, должно быть, солнце, нашлось место
В одной из трех фотозон можно написать что-то хорошее, если найдется свободное местечко
Во второй можно спрятаться за волшебным занавесом
Был Федот, да вышел весь
И лишь в третьей просто сфотографироваться
На стендах можно почитать описания всех спектаклей, которые идут в рамках фестиваля
В зале на занавес проецируют логотип фестиваля. Уже и не помню, когда в последний раз видел здесь не проекционный занавес
Екатеринбуржцы дают «Аладдина» в театре теней. Два актера священнодействуют в специальной будочке, и проекция идет на большой экран
Тени персонажей двигаются на фоне песочного задника. Песочного в том смысле, что декорации рисуются в реальном времени на песке. Возможно, задники были записаны заранее, но, вероятно, те, кто рисовали задник, просто стояли за сценой, и картинка шла с отдельно камеры
Но были и эпизоды, решенные в классике: просто тени без рир-проекции
Актеров всего двое, а персонажей в известной сказке слегка побольше. И актрисе-девушке пришлось перевоплощаться, она отыгрывала часть мужских ролей.
Сюжет колебался между классической сказкой и советской экранизацией, колдун-магрибинец был не колдуном и не магрибинцем, а визирем-интриганом. Сильнее всего отличалась концовка: Аладдин не дает джинну свободу, а всего лишь отправляет в далекое путешествие без определенного адреса, поцеловав на прощание и дав волшебного пенделя.
Но, если не считать сюжетных аберраций, которые дети (а спектакль детский, с небольшим интерактивом) не заметят, потому как уже родилось поколение, которое даже диснеевскую мыльную оперу не видело, спектакль хорош. И в техническом смысле тоже.
Ведь, как ни крути, а на «Перекресток» не привозят плохих работ.