Идиотизм безграничен. И, столкнувшись с ним, его можно либо приумножать, либо грамотно саботировать. К сожалению, очень многие выбирают первый, более простой, путь
Гуляя этой зимой по Центральному парку, мы не раз слышали о том, что в парке для нас приготовили аттракционы (три, считая карусель), горячие напитки и закуски (два с половиной киоска), в общем, ни в чем себе не отказывайте, горожане.
Горки тоже считаются теперь аттракционами. Ну, мы и заметили большую горку у восточного входа в парк
Совершенно пустая горка теплым (относительно) зимним воскресным днем, странно, не правда ли?
И нет, она совершенно бесплатная. Однако строгая тетенька за 30, контролер, сказала «Без ледянки нии-зя!»
Ладно, достаю из рюкзака ледянку размером в среднюю попу, два полупопия с ручкой посередине из одного куска мягкого пластика. И... снова «нии-зя!»
Попросил пояснений. В ответ был послан читать инструкцию по эксплуатации. О'кей, сам частенько посылаю туда же, пошел читать. Оказалось, что кататься с этой горки можно только партейным на ватрушках и мягких ледянках (из клеенчатой ткани с тонким пенопластом внутри).
Помянув бессмертное высказывание нынешнего главы МИДа, характеризующее его оппонентов, возвращаюсь к тетеньке и требую пояснить отличие этой горки от другой, деревянной, что стоит на центральной площади парка. «Да ничем не отличаются», отвечает, «просто там контролера нет, а то бы тоже не пускали».
Попросил в таком случае пояснить то же самое ребенку доступными для него словами. Тетенька ловко ушла от ответственности: «Вообще-то это ваша обязанность, ребенку объяснять».
Что ж, сердечно поблагодарил тетеньку за приумножение идиотизма, и пошли мы к той горке, где все катаются
И, кстати, контролер таки ввела меня в заблуждение: в инструкции к этой горке нет никаких ограничений, можно хоть на собственных штанах кататься, что многие и делают.
Хорошо, что хозяева бесплатной горки в ресторанном дворике не приумножают идиотизм: и в ГОСТ укладываются, и запретов не вводят
А сын меня все же спросил, почему нельзя.
Потому что одни взрослые придумывают всякую дурь, а другие в эту дурь верят, хотелось сказать мне.
Но, разумеется, я ответил иначе. В доступной для ребенка форме.