Отечественный кинематограф для массового зрителя - это как отечественная сборная по футболу, только про кино. Хорошие актеры, хорошие режиссеры, тонко чувствующие конъюнктуру продюсеры с хорошим вкусом, хороший постпродакшн... по отдельности. А когда все это вместе собирается, выходит, что предел для нас - пятое место. Однако, за неполных две недели наступившего года из трех свежих фильмов мне попался
только один, что соответствовал этому правилу. Другой оказался крепким середнячком, ну а третий уже успел завоевать зрительские симпатии настолько, что уступил бы только новому «Аватару», если бы кое-что не случилось
Да и не могли мы с детьми пропустить приключения народного героя, хотя анекдотов на тему ни младший, ни даже старшая уже не знают а рассказывать их мне совесть не разрешает. Хотя и кинотеатр пришлось выбрать другой, в Каро все билеты оказались раскуплены, да и приключения сильно отличались от каноничных.
Честно говоря (см правило отечественного кинематографа), после множества других провальных экранизаций классической детской литературы я ожидал всякого, и в лучшем случае такого
Тем более что Успенский, возможно, и следит за происходящим, но сделать с этим безобразием уже ничего не может, по крайне мере с точки зрения современной науки.
Однако фильм оказался очень хорошим. Практически идеальным
Некоторые рецензенты ругают уже самого персонажа. Нет, графон здесь хорош, и хорош весьма, все шерстинки отрисованы качественно даже в динамичных сценах.
Но графон в фильме не главное.
Сюжет сильно отличается и от книги, и от экранизации Качанова, которую можно считать эталоном (а тот, кто ругает японцев, не знает, что они просто покадрово пересняли огигинал, с добавлением нескольких традиционных для метода аниме приемов). При этом все герои сохранились и даже узнаваемы
Click to view
Но это вовсе не детский мультик о дружбе и недружбе. И даже не комедия.
Фильм показывает не внешнюю, но внутреннюю сторону книги. А это ведь история о взрослении. Взрослении главного героя, который не получает имя, а выбирает - тогда, когда способен это сделать. Взрослении Геннадия Петровича, который учится выбирать не только то, что хорошо для себя в текущем моменте (и да, некоторые не взрослеют и к старости, но в таких случаях к старости обычно крепко дружат с алкоголем и другими веществами). Взрослеют и остальные персонажи, каждый по-своему.
Конечно, создатели фильма помнят, что фильм все-таки семейный, поэтому драматичная история под грустную песню, на которой мамочки в зале вытирают глаза (сам видел! да и меня тронуло), сменяется динамичным действием с гэгами и шутками про разнополых мушкетеров.
Вообще, фильм выстроен почти идеально именно как кино: экспозиция, свет, цвет, все мелочи на своих местах, как в домике Гены. Да, я про шлем, который позже появляется в одной из ключевых сцен.
Если на сцене в первом акте висит ружье, в третьем акте оно должно выстрелить
Разумеется, без цитат не обойтись, но и они здесь не «в лоб». Например, в начале главный герой ведет себя как белка Скрэт из «Ледникового периода». Коляска на лестнице, опять же. А это
Мама, тепленькая пошла!
младший теперь употребляет именно в том самом контексте.
Пожалуй, единственное, к чему у меня есть большие вопросы - это подбор музыки. Точнее, использование одной песни, которую наши уважаемые кинематографисты запихнули аж в три фильма, премьеры которых пришлись на окрестности Нового года.
Когда с экрана зазвучало бессмертное это
Click to view
дочь закричала шепотом «Папа, эту песню включала мама в 'Чуке и Геке'!»
Что ж, объяснил ей про Мистера Трололо. А потом наткнулся на него же, только теперь его включает папа в «Громе и трудном детстве».
И ничем другим, кроме заигрывания с зарубежной аудиторией, которая только эту песню из советских и знает массово, я это объяснить не могу. Хотя в «Чебурашке» она звучит дважды, и второй раз все-таки хорошо ложится в картинку, если помнить, как называется этот вокализ.
В остальном претензии критиков к «Чебурашке» выглядят надуманными. Ну или критики смотрели тряпичную копию с бодуна 1 января
- Какие еще слова ты знаешь?
- Безысходность...
И, повторюсь, символично, что имя Чебурашка не получает в начале, как в оригинале, а выбирает сам в конце.
Он ведь уже достаточно большой.