Завершить ушедший год мы решили семейным походом в кино: так и в памяти останется хоть что-то хорошее, и посмотрим заодно, как он там, большой экран, выживает живет. Тем более что кинотеатр буквально в одном квартале.
Мультик выбирали практически наугад, лишь бы детям понравилось. Выпала свежая часть франшизы про Ивана-царевича и Серого волка. Ну, детям-то понравилось, а вот взрослым...
Но сначала о том, на что теперь похожи кинозалы одной большой сети
Как известно, сначала по мировому кинопрокату шарахнул китайский насморк, да так, что от этого удара многие не оправились, и закончилось это слияниями и поглощениями. Потом зараза чего-то испугалась, но зрителя стало гораздо труднее оторвать от онлайн сервисов, ибо качество, котороне дают условные Netflix, AppleTV, Кинопоиск и прочие с базами помельче, среднего потребителя вполне устраивает, диагонали телевизоров подросли, а попкорн нынче доступен и в супермаркетах.
Получается, что либо сам фильм дожен быть событием, которое в домашний экран попросту не вместится, типа «Аватара», либо кинозалы должны предлагать неслыханный ранее комфорт, либо показ должен быть и вовсе бесплатным, но из чьего кармана тогда его оплачивать?
Поэтому киносети взяли на вооружение второй вариант: путь к кошельку зрителя через комфорт. Тем более, что у нас в стране и количество, и качество доступного в кинотеатрах контента несколько снизилось после некоторых событий.
И мы с немалым удивлением вошли в небольшой уютный зал (в этом кинотеатре 10 залов, но все они небольшие и уютные)
с мягкими креслами и столиками для еды и телефонов
Легким движение руки кресло превращается почти в кровать
А под кнопками управления креслом есть и гнездо для зарядки (силу тока не проверяли, есть подозрение, что максимум стандартные 2 А, то есть за время сеанса телефон до 100 % не зарядится)
И это в обычном зале, а есть еще Luxe. Раньше диванчики были только в люксовых залах, теперь там, должно быть, джакузи с напитками и феями.
Но за комфорт нужно платить, и минут 30 мы созерцали рекламу. Попутно выбрали один фильм, на который сходим в новогодние каникулы, дабы вместе с Гармашом с интонациями Шварценеггера спросить «Что ты такое?», и один на посмотреть дома в хорошем качестве без регистрации и смс.
Но вот начался мультик.
Click to view
Свежая часть франшизы, некогда отпочковавшейся от «Трех богатырей», была свежей настолько, что рецензий в этих ваших интернетах не очень-то нашлось, кроме описаний от прокатчика, повторенных на разные лады копирайтерами. Но уже по трейлеру и синопсису возникли подозрения...
Студия «Мельница» всегда увлекалась постмодернизмом в обоих смыслах.
И кто говорит «плагиат», я говорю «традиция»!
Пятый «Иван-царевич» напомнил четвертого «Шрека» не то чтобы до степени смешения, но всей сюжетной канвой. Ну, почти: вместо карлика с яхтенным именем Румпельштитцхен сюжет повернуло что-то вроде Тардис без Доктора, но с эффектом бабочки. Вышло так, что антигероя и вовсе не оказалось, сплошные протагонисты, если не считать антигероем дорогое Мироздание.
И разрешить созданную ими же коллизию авторы без помощи бога из машины не смогли.
Да, взрослым было нескучно: считать цитаты всегда весело. Однако один вопрос к авторам остался:
Зачем?
Да, а мультик, выбранный для домашнего просмотра, мы прямо в новогодний вечер и посмотрели. Вместо «Уральских пельменей».