Зимний балет. Коппелия, стимпанк без гробниц

Feb 06, 2022 15:13


Найти занятие для младшего поколения в феврале - невелика хитрость, но старшему поколению требуются более сложные развлечения. В данный период своей жизни дочь считает, что не очень любит оперу ну или кривые субтитры «Волшебной флейты» ей не понравились, так что идем на классический балет «Коппелия»



Балет-то классический, да постановка современная. Но почему стимпанк и при чем здесь гробницы - давайте узнаем.



Но для начала оглядимся в театре. Елочки из фойе убрали, и сразу стало как-то строже



Но желающих запечатлеть себя в искусстве ничуть не меньше



Внезапно, мы по средним меркам ходим в Оперный часто. Оттого и заметнее, что он статичен, меняется мало. Даже герб СССР на нуль никто не помножил при всех реконструкциях



Но в этот раз кое-что отличается. Заглядываем в оркестровую яму



и замечаем, что царь занавес не настоящий



Это проекция, заметная только завсегдатаям. Те, кто приходит впервые, принимают ее за чистую монету.

Открывается спектакль тоже фронт-проекцией на прозрачном занавесе, за которым видно физические декорации и живых танцоров. Все равно что открывающие титры.

И физические декорации сопровождаются проекцией, причем не только на заднике. Однако, балет все же не виртуальный, поэтому в нужный момент первого действия мы видим и физические эффекты с электрической дугой, огнем и дымом.

Открывающая картинка и декорации второго действия сделаны в стилистике стимпанка. Это своеобразный возврат к корням, к немецкой сказке «Песочный человек» Гофмана, ведь именно альтернативный XIX век считается вселенной, где паровозы уже есть, а кибернетики еще нет.

В третьем действии в окнах домой на площади тоже можно заметить персонажей-проекции



Но все же балет - живое искусство, и в третьем действии мы, как и положено в классическом балете, получаем чистую демонстрацию техники, замаскированную под свадьбу персонажей. Да, из гофмановского ужастика авторы балета сделали романтическую комедию, которая в наши дни получила рейтинг 6+



И, кстати, когда надо танцевать технику, среди женихов и невест мы видим Кою Окава с супругой. Да, в нашем театре служит пара из Японии, и танцуют великолепно.

При чем же здесь гробницы? А дело в этой песне из сериала «Нуар», которая написана по мотивам повести Гофмана (и в самом сериале к истории есть большие и толстые отсылки)

image Click to view



А после спектакля идем в маленькую прогулку к ресторанному дворику, пока он еще есть: мэрия затеяла некую возню, которая может кончиться сносом новой местной достопримечательности. А может и не кончиться.

Образец наскальной росписи по трансформаторной будке. Современное искусство может быть не таким уж плохим



Рядом с одной ледяной горкой (в точности по ГОСТу)



построили еще одну (тоже по ГОСТу)



Детям, конечно, все равно на ГОСТ, они только недоуменно спрашивают, куда делись горки во дворах. Что ж, если горка не идет к нам, мы идем к горке



Новогодняя фотозона преобразилась к наступающему Валентинову дню



Праздник, конечно, мелкобуржуазный, но красивый



Приятно посидеть в зоне разгрузки. Эмоциональной, конечно же



Может быть, хот это поможет #дотянутьдовесны 

театр, Оперный театр, Новосибирск, Первомайский сквер, прогулки, #дотянутьдовесны, улица Ленина

Previous post Next post
Up