У дочери нашей хорошая преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы. На ее уроки-концерты, которые как раз накануне нынешних ковикул впервые за два года возобновили, любит ходить даже Родя. Так вот, учительница посоветовала детям непременно посетить свежую постановку «Волшебной флейты».
Партия сказала «Надо!», а комсомол и рад ответить «Есть!», а потому вчера Мася была на первом в жизни вечернем спектакле. И даже в вечернем платье. Ну, почти
А перед спектаклем была волшебная прогулка в вечерних огнях у Оперного
Отель «Мариотт» напротив тоже блещет
Солнце уже село, но вечерняя заря еще борется с искусственным светом
«Волшебная флейта» хоть и премьера, но не флагманский спектакль, на афишах фасада его нет
Из всей группы истуканов снежный воротник только у дедушки Ленина
Еще один атмосферный кадр: ночь вечер, улица, фонарь, кино
По Красному проспекту несется поток машин на фоне краеведческого музея
А этот вид на мэрию я
вчера уже показывал
Здесь руки начали деревенеть и отваливаться уже и в перчатках. Хорошо, что взял Panasonic TZ25, пусть и с маленькими кнопками, но с телефона-то в перчатках вообще не поснимаешь.
Зашли погреться в театр. Но, прежде чем попасть даже в гардероб, пришлось впервые в жизни прилюдно достать из широких штанин и показать свой заслуженный QR-код. Доче же по малолетству его еще не полагается.
В нижнем фойе поиграли с интерактивным столом. Показывает панорамные картинки с внутренними видами театра. Жесты поддерживает, пальцами прокручивать можно
Рядом - небольшая инсталляция с коротким текстом об истории строительства Оперного театра и красивой легендой о том, что его сразу строили как театр, с благословения знаменитого режиссера Мейерхольда (на самом деле нет)
Прощаясь с Кехманом, которого перебросили на МХАТ, скажу, что при всех его недостатках и связанных с ним некрасивых историях сделать красивый театр он сумел. Правда, он же сумел перед уходом
протерять артиста балета мирового уровня, но такое со всеми руководителями случается.
Идем на второй этаж. Думаете, в большой зал? А вот и нет. «Волшебную флейту» дают в малом зале, и путь к передним рядам проходит, внезапно, через буфет
Но наши места вновь на галерке, поэтому идем выше, к стендам музея
Неожиданно выясняется. что мы будем рядом с оркестром. Хорошая возможность попрактиковаться лишний раз в знании инструментов
Пока заполняется зал
наблюдаем людей за работой
Майя изучает программку (она не знает сюжета, да и я его помню довольно смутно), и вместе мы пытаемся понять, как такое масштабное произведение удастся впихнуть на сцену, где даже кулис нормальных почти нет
После третьего звонка на верхней галерее, где обычно располагается оркестр, начинают собираться какие-то люди
Бродят люди и по сцене в костюмах начала и середины прошлого века. Неужели действие перенесли в более современную эпоху?
Но нет. Стремясь упаковать большой спектакль в маленький формат, создатели перенесли действие вне времени и пространства - в цирк с мимами, гимнастами и клоунами. Нет, конечно, будут и необходимые по сюжету египетские боги, и храм, но все это словно в пределах арены.
И представление получилось большим внутри, чем снаружи. Во многих смыслах, ибо этих самых смыслов Моцарт вложил много, и часть из них для детей совсем не предназначена, хоть спектакль и получил категорию 6+.
Конечно, иногда маскировка барахлила, как и положено Тардис. Диалоги были на русском, а вот пели на языке оригинала, великом и могучем немецком. Субтитры меж тем были сделаны не по стихотворному переводу («Известный всем я птицелов...»), а по фанатскому подстрочнику, поэтому красота языка (насколько воообще может быть красивым язык, предназначенный для маршей) несколько разбивалась, стоило на эти субтитры глянуть.
Поэтому мы сидели и слушали музыку, а не песню, как полагается.
В антракте в фойе было непривычно пусто
Но можно было спокойно подойти к сцене
и посмотреть на афишные тумбы с портретами Моцарта
Этим малый зал и интересен: вовлеченностью, когда ты можешь подойти к сцене так же, как это делают артисты, или выйти из зала в толпе музыкантов. Исполнители во время представления также спускаются, вернее, поднимаются в народ, сегодня к людям пошел Папагено жаловаться на жизнь.
На современной театральной мове это, кажется, называется иммерсивностью
Так вот, классика тоже бывает иммерсивной. В хорошем смысле этого слова.