Как кинокомпания Warner Br. стала знаменитой? После падения немого кино, она первой сообразила, что звук нужен не просто для языка, но для музыки. На протяжении всех 30-х годов компания штопала мюзиклы, как Дмитрий Анатольевич свои фотографии. На них она разбогатела. На них заработала имя. Благодаря мюзиклам впоследствии можно было говорить: «Уорнер Бразерс пикчерз представляет!». Однако 30-е закончились. Началась война. В моду пришел унылый нуар и всякие Хичкоки. После войны неизвестно откуда попер европейский арт-хаус. И под шумок кинематографисты решили вытащить из под земли Фрэнка Синатру, Джина Келли и им подобных и возродить эру мюзиклов. Удалось им это не так уж надолго, но именно в это время был снят лучший по мнению многих мюзикл за всю историю кинематографии - «Поющие под дождем».
Что забавно, фильм изначально планировался как хвалебная ода предыдущему поколению продюсеров Warner Br. 30-х годов, которые так удачно подгадали ввести моду на мюзиклы. Сюжет повествует нам как раз об этом судьбоносном решении. Ну, главные герои здесь, правда, не продюсеры, а артисты. Но не суть дело! После прихода звука они не теряются, разрушают карьеру отрицательного персонажа, строят любовь, танцуют, поют, самовыражаются и т.д. Казалось бы, что может быть наивнее? А ведь именно в этом и кроется вся прелесть фильма. Ведь… Это же мюзикл, господа! Ни один из представителей этого жанра еще не претендовал на серьезность (правда приходит на ум недавняя хипстерская «Генетическая опера», которая избрала прямо противоположный стиль детской наивности, но и в нем реализма ноль). Так в чем же успех фильма? Юмор. Это действительно забавный фильм. Самое начало цитирует напрямую иронию «Людей искусства» 1928 года, где также высмеивались звезды 20-х. Далее юмор переходит на несколько вульгарное восприятие кистоунской комедии. С приходом звука юмор становится современным. Кажется, будто создатели фильма сумели уместить всю жанровую историю кинематографа, пускай и косвенно.
Принято считать, что главным создателем является именно Джин Келли, сыгравший главную роль. Он же и ставил танцевальные номера и всячески влиял на ход съемок. Не знаю, ему ли мы обязаны юмору или, нет но вот что касается самих танцевальных номеров… Признаюсь, кроме памятной сцены под дождем фильм вряд сможет похвастаться чем-либо еще. Да, даже в танцевальных номерах нашлось место поклонам старому кино. Например, уже к концу фильма в одной из частей танцевального номера была явное копирование немецкого экспрессионизма. Комический танец друга главного героя - отсылка к комедиям Мака Сеннета. То есть все вписано в общую канву. Но предупреждаю, если вы не большой любитель сложных танцев (а стараются здесь все, надо признать должное, Келли был жестким в этом отношении) то в некоторых местах вы можете заскучать и отчаянно начать ждать, когда же закончится затянувшийся номер и мы сможем снова увидеть кривляния главных героев.
Вообще фильм можно советовать всем. Пипл рад, ибо смешно. Критики рады, ибо есть отсылки. И овцы целы, и волки сыты. К тому же фильм действительно веселый, светлый, с положительной энергией и… да, пожалуй, действительно лучший мюзикл в истории кинематографа. Приятного просмотра!
Click to view
Ну... Парень старается!