Вот... Любопытный момент! Попытайтесь прямо сейчас вспомнить свои первые чувства к противоположному полу. Нет, я не про первую любовь, некоторых она вообще не посещает. Я имею в виду именно то чувство желания дружить и быть близким с представителем противоположного пола. Постигло ли оно вас до или во время пубертатного периода? Подумайте над этим как-нибудь на досуге, а пока вот вам картина о том, что бывает, когда ребята, только что вступившие в веселое время прыщей и эротических снов, находят друг друга. Итак, "Королевство полной луны".
На самом деле основная сюжетная линия любви между двумя 12-летними детьми - всего лишь ширма, одна большая аллегория мысли, которую хочет довести до нас автор. Да, да, да, это авторское кино до мозга костей. Но в отличие от разных "Зеркал" Тарковского и "Древ жизни" Малика это кино можно смотреть любому ввиду своей легкости, динамике и гротескному юмору. А во всем остальном... Тут вам и куча аллегорий, непрозрачных намеков, культурных отсылок. Самые банальные примеры, которые бросаются в глаза с первого просмотра может быть цитирование "Тайной вечери" под показом завтрака скаутов, B-movie 60-х и 70-х, первое прокалывание уха как дефло... Кхм, да, ввиду своей основной сюжетной линии у многих могут возникнуть некоторые вопросы о целесообразности тех или иных сцен, но здесь я это опущу.
Так что же главное в ленте, если не первые любовные переживания главных героев? Начнем издалека. Взглянем на местный звездный состав. Брюс Уиллис снова играет роль омеги все с той же каменной ухмылкой на лице вне зависимости от настроения сцены. Вот кого нужно было ставить Максом Пейном. Эдвард Нортон - еще один не совсем удачливый герой, являющийся вожатым местного пионер-лагеря. Билл Мюррей, яростно страдающий депрессией и кризисом среднего возраста. Тильда Суинтон, полностью погрязшая в бюрократии и работе. И много-много других взрослых лузеров (по другому не скажешь). Далее - мораль (кому надо, переходите на следующий абзац, дабы не портить себе впечатление от фильма, если вы его еще не смотрели). Мораль старая как усы Зельдина. Только в детях можно найти искреннюю чистоту во всем: в любви, в правде, в жизни и т.д. А взрослые, мол, слишком отягощены интеллектом. Понятное дело, что режиссера больше интересуют взрослые, ведь во взрослых он видит проблемы свои и окружающих его людей. Детей же он идеализирует. Не могу сказать, что это так уж избито, но все-таки где-то мы это уже видели.
Но забудем о фабуле и смысле фильма! В конце концов, фильмы анализируют только аристократы и дегенераты. Более интересен вопрос, можно ли все это смотреть? Да, можно! По своей стилистике фильм очень смахивает на "Крупную рыбу". Все подано с юмором. Даже операторские ракурсы - и те иногда забавны своим "странным" гротеском и экспрессией. Нудятины в ленте нет. Создатели не акцентируют внимание на аллегориях по 10 минут на каждую (как это можно увидеть, скажем, в том же "Древе жизни" или "Сталкере"). Получается любопытная ситуация. Вроде бы арт-хаус, а динамичный. Вроде бы авторское кино, а рассчитано на широкую публику. Естественно, большинство может принять картину за очередную "ванильку". Не слушайте их. Для ванильки в фильме слишком много черного юмора.
В общем, смотреть или не смотреть? В принципе, решайте сами, но я бы, скорее, посоветовал вам этот фильм, вне зависимости, любите вы интеллектуальные фильмы или мейнстрим. Режиссер постарался угодить всем. И более-менее у него это получилось (что, кстати, большой плюс ему, ибо обычно такие попытки не венчаются успехом). И если все же вы будете мучиться сомнениями по поводу странности некоторых намеков в фильме... Ну, такие вещи бывают даже в фильмах про Гарри Поттера, чего уж там говорить)))
Click to view
P.S. Где-то в середине возможна незаметная затянутость. Мой мозг никак не покидала мысль о каком-то парне справа от меня, который тер ляжку своей девушке. Я сидел и мучился мыслью, натрет ли он ей мозоль к концу фильма такими усердиями. К счастью, финал картины снова может переключить ваше внимание на себя)))
P.P.S. Но фильм все равно заслуживает просмотра)))