104. Алиса в стране чудес (Alice in Wonderland) - 1951

Jul 08, 2012 21:20




Помню, какое ужасное разочарование постигло меня, когда я посмотрел последнее диснеевское творение по Кэрролловскому произведению с режиссурой Тима Бертона. Такое жутчайшее издевательство над классикой, превращение чистой психоделики сна в недоделанное подобие «Хроник Нарнии» уронили в моих глазах и режиссера, и студию, и надоевшего абсолютно всем «милого Джонни» Дэппа. Слава богам, что в истории кинематографа еще найдутся произведения, более-менее сохраняющие оригинальную задумку. Сразу на ум приходят 2 мультфильма: красочный диснеевский (Гипертимия) и странный советский (Деменция). Любопытное психологическое наблюдение над подобным дуализмом двух мультфильмов, не правда ли? Тем не менее, здесь мы поговорим именно об американском творении.





Любое проявление Мании (это, напомню я вам, болезнь, делающая вас крайне возбужденным, веселым и т.д.) должно быть очень красочным и будоражащим. Именно поэтому художники «Алисы» не скупились на обилие красок. Действительно, другого такого яркого мультика я просто не могу припомнить! Вообще сам мультик выглядит очень живым. Это прослеживается также и в динамике сюжета, действий… В общем, фух, это действительно возбужденный фильм. После него отходишь как от аттракциона. Однако при всем при этом мультик не падает до пошлых режиссерских приемов, которыми страдали многие аниматоры в 90-х, где герои постоянно бегают и орут бесперебойно, как бы пытаясь полностью держать во внимании ребенка 9 месяцев от роду. Уход от полного неадеквата осуществляется с помощью (естественно!) Алисы. Она, понятное дело, должна показывать всем истинно английские хладнокровие и рационализм. В советском мультике, если помните, Алиса была чуть ли не безумнее всех остальных со своими гуляниями в облаках. Кто лучше, судите сами. Лично мне ближе диснеевский вариант.



История мультфильма, кстати, печальна. Дисней снова наступил на те же грабли непонимания и страха перед экспериментами. Мультик должен был быть странным. Он и был странным. Но вот перепуганному среднестатистическому американцу, который писал доносы на своего лучшего друга, подозревая его в коммунизме, было не до «опасно левых» экспериментов. В то время вообще любое отклонение от нормы было подозрительно, по крайней мере, за пределами Нью-Йорка. А тут выходит мультик с таким огромнейшим количеством непонятных намеков и метафор на один квадратный метр пленки, что уж наверняка там где-нибудь да поселилась коммунистическая зараза! В общем, мультфильм провалился с треском. Еще один эксперимент Диснея не удался, как и, пожалуй, последняя отчаянная попытка изобразить что-нибудь «эдакое». Однако, «Алиса» не была бы «Алисой», если бы о ней кто-нибудь не вспомнил в дальнейшем. И Действительно, лет через 15 начнется «кислотный бум», диснеевское руководство вовремя сообразит, что на хиппи тоже можно делать бабло, и повторно запустит на экраны мультфильм. Это будет грандиозный коммерческий успех. Ну, правда, не только на травку ведь свои 5 долларов тратить!



Теперь самое главное… А показывать ли это творение детям? Да ладно, им вообще все что угодно можно показывать по большому счету (ну, почти все). Для ребенка мультик будет живым красочным и веселым. Задумываться об употребленной марихуане создателями мультфильма никто не будет. Мультик действительно живой. Единственный недостаток, пожалуй, можно найти только в музыке. Почему-то Диснею после 40-х в музыке не везло. До Алана Менкена еще далеко)))

image Click to view


I show you how deep the rabbit hole goes

1951

Previous post Next post
Up