о науке и религии - 2

Jun 04, 2021 18:11

Что-то у меня накопилось много тем, про которые есть что написать, но нет времени.

Коммент в предыдущей серии про голубей навел меня на размышления о том, где мы можем себя почувствовать таким голубями, которые пытаются угадать систему раздачи плюшек.

И простейшая модель, и науки и религии, в которой легко поучаствовать - это компьютерные игры. Расскажу два примера.

Годах примерно в 1997-2000 была онлайновая игра f1live, с имитацией управления командой Ф1. Там помимо экономических аспектов нужно было выбирать настройки машины к каждой гонке. Настройки зависели от трассы, и нужно было искать оптимум в квалификации к гонке (но каждый лишний круг стоил игровых денег). Я сумел воссоздать формулу, по которой вычислялось время круга, и способ точного определения коэффициентов каждый трассы через минимальный набор тестовых кругов. Это - аналог науки, открытия настоящего "закона природы". Достаточно простая модель с точными экспериментами, позволяющими ее воссоздать. Потом они, правда, поменяли формулу и ввели фактор случайности в квалификации, и новый вариант у меня получился только примерно.

А вот сейчас я играю в Симсов (это такая игра в куклы на компьютере). Там один из элементов - "кулинарные соревнования", которые по сути являются a betting game. В течение 10 дней, по 3 раза в день проводится игра. В каждой игре есть некое количество этапов, от 5 до 10, и приз растет пропорционально пройденным этапам. Если проиграл один из этапов - проигрывается вся игра и теряется приз. Можно выйти из игры раньше, сохранив накопленный приз. Каждый этап - вероятностная игра. Вероятность в ней начинается с некоего базового уровня, и ее можно увеличивать использованием "билетиков" (которые выдаются в ограниченном количестве в начале игры), а так же просмотром рекламы и использованием других внутри-игровых денег (но опции, доступные на каждом этапе, варьируются как бы случайно). Так вот, у меня есть сильное ощущение, что они подкручивают эти вероятности. Во-первых, возможно, что играет роль кулинарные умения персонажа. Я не уверен, что они действительно играют роль, но мне не трудно на всякий случай выбрать персонажа, прокачанного в кулинарии. Во-вторых, они явно подкручивают вероятности выше заявленного в первые пару дней и ниже в последние пару дней. Высокая агрессивность хорошо работает в первые дни, и потом хуже, и в конце наоборот надо много осторожности. В-третьих, выбор доступных опций явно не случайный, в последних этапах пропадает опция использования рекламы для подкручивания вероятностей. Но в-четвертых у меня есть ощущение, что просмотр рекламы все равно дает некий положительный эффект, даже если он явно не отображается. Тут точно умозаключить не получается, больше на уровне ощущений - это аналог первобытной религии. Поэтому в ответственные моменты я приношу жертвы богам из Максиса через просмотр рекламы, и оно работает: с использованием этих ощущений у меня наконец-то получилось выиграть главный приз. Точного рецепта нет, и какие-то из моих действий наверное бесполезны, но в общем и целом результат выходит положительный, лучше чем без опоры на попытки угадать волю богов.

This entry was originally posted at https://sab123.dreamwidth.org/625965.html. Please comment there using OpenID.

софолюбие, религия

Previous post Next post
Up