Начало лета: Валдай

Jun 15, 2024 13:31


Недели две назад сходили на выставку Петрова-Водкина в антикварной галерее "Санкт-Петербург" на Невском.  Выставка небольшая и посвящена авторским иллюстрациям Петрова-Водкина к своей детской фантастической повести "Аойя".


Типаж героя Андрюши очень похож на всадника Красного коня.
А вот ещё узнаваемый образ кактуса опунции, который тоже кочует по картинам Водкина.


Повесть эту прочитал, занятная такая детская повесть.
Потом ещё прочитал сборник рассказов Бианки. Подумал: раз уж мы любим ездить на Валдай, надо почитать Бианки, который обожал этот край.
Получил новые велики Шульц: решил уже, что хватит мучаться в велопоходах на наших круизёрах-утюгах, надо купить что-то более подходящее. И вот как раз Шульц расширяет ассортимент со складных велосипедов, почитал зимой обзоры, и решил остановиться на них.



Ну и поехали обкатать их на Валдай, конкретно на озеро Боровно. Ещё с ковида заприметили там укромную стоянку, до которой сборщики подати не добираются, с дороги её не видно, и можно спокойно жечь костёр. А вокруг живописнейшие лесные грунтовки с дикими зверями.

Кстати о зверях. Прошлогодней мимолётной встречи с медведем нам хватило, так что теперь мы помимо дополнительного "вооружения" (носим в лесу с собой 2 перцовых баллончика, 2 фальшфаера и 3 громких петарды корсар), если видим очевидные звериные знаки в виде следов или говна, с сожалением просто разворачиваемся.

Район озера Боровно - это та самая "страна див" из рассказов Бианке. Даже два знака есть про это:


Несколько слов о великах: после тяжеленных круизёров они - просто восторг. Хуже круизёров в походе, наверное, только маленьские складные велики. Я как-то, ещё лет 15 назад, когда выбирал первый велик, проехался на "горном" ашан-байке, убедился, что это хуйня, а не удовольствие от езды, и купил круизёр. Для нашего плоского города он то что надо. Даже новый велик для города очень неудобен по сравнению с круизёром. А вот загородом они великолепны. В них есть несколько новых принципиальных моментов, которых я опасался с непривычки.

Другая посадка, с большим упором на руки, в то время как на круизёре вес целиком на седле. Я всё боялся, что на подобных "горных" великах будешь ехать и смотреть в землю, а не по бокам, - всё норм: едешь и спокойно смотришь по бокам, а не под переднее колесо. Беспружинное седло: думал, будет очень больно, но дутые шины заметно играют на камнях, к тому же на шибко плохих участках удобно переносить вес на ногу на педали. Ручные тормоза: в городе это мучение - постоянно держать растопыренную ладонь на рычаге тормоза, а загородом дорога более предсказуемая и можно вообще не держаться за тормозные ручки. Очень удобен на природе оказался ухватистый широкий руль. Он даже пошире, чем на круизёре. Опять таки, в городе это очень неудобно: не пролазит в дверь, между машин тяжело пробираться, а на природе самое то. Ну и главное, это 8 скоростей с кассетой. 3 скоростей нам страсть как не хватало: любой подъём или песчаная грунтовочка - наша боль. Этих 8 скоростей нам хватает на любую ситуацию: едешь уверенно и по заросшей травой тропинке, и по песчаной грунтовке, и по холмам.

Пока не хватает двух вещей: крыльев и корзины. С крыльями оказалось всё не так критично, как я думал: мы катались и по дождливой погоде, и если ехать не очень быстро, то грязь с колёс не летит в лицо и на одежду. Приспособить крылья на эти велики - настоящая задача: из-за дисковых тормозов штатные прямые усы для крыльев не встают, надо вручную изготавливать гнутые. Ну и не хватает передней корзины: некуда кинуть рабочие перчатки, велозамок, рюкзак с важными вещами. И ещё спорный момент, пока не понял, как к нему относиться, - зубастые грязевые шины. На лесных грунтовых дорожках, особенно при проезде луж по крутым краям, они вроде как не соскальзывают по грязи и так уверенно, внедорожно выглядят. Но на асфальте, которого в дороге куда больше, накатистость у них слабая, и в руках ощутимая микродрожь от зубчиков протектора.

Вокруг озера Боровно накатали 200 км. Слабая сторона наших национальных парков - умирающие грунтовки. Едешь-едешь по укатистой колее в лесу, а она через 5 км постепенно глохнет, зарастает, хотя по карте ведёт далеко-далеко. Для вело и пеших походов такие лесные дороги - самое необходимое. А так как на машинах по ним, кроме редких рыбаков, никто не ездит, они и умирают. В итоге кроме как по асфальтовым автодорогам становится и негде толком построить длинный маршрут.

С недавних пор я стал активно править карты на organic maps: наношу новые дорожки, удаляю несуществующие, исправляю ошибки и добавляю новые объекты. После каждой прогулки находится что исправить.
Ну и ещё о снаряжении: я ведь теперь шью сетчатые мешки для спальников, и сам активно ими пользуюсь: теперь у меня все спальники во время автовылазок лежат не в компрессионниках или беспорядочной кучей в багажнике, а аккуратно в таких мешочках.

выходные в городе, поездочка, на великах

Previous post
Up