via
aznaeteli А знаете ли вы, что с граффити на Руси стали бороться (безуспешно, раз они дошли до нас) еще в X веке. По указу Киевского князя Владимира Святославовича «резание храмов» приравнивалось к разрыванию могил и наказывалось 20-ю ударами плетьми. Но, видимо, желание «оставить свой след» у наших предков (как и у современников) было сильнее страха наказания. Иногда еще по голой штукатурке, иногда поверх фресок жители древнего Киева, Новгорода, а также -Пскова, Полоцка, Галича, Ладоги - оставляли сотни надписей - граффити. Их процарапывали ножом, иглой или писалом - инструментом для писания на бересте. Обычные прихожане - во время долгой службы, где-нибудь в затемненном углу, а духовенство, князья - в пустом храме после службы - всем хотелось оставить свой автограф на стене, которая простоит века.
Большинство граффити - это традиционное «Господи, помоги рабу твоему!». Есть и исторические записи - о мире между князьями или смерти князя. А есть совсем бытовые: «Сава со мной шел из торгу, избил меня». Надписи, не соответствующие церковным требованиям, стирали цензоры. В Софии Новгородской цензор сгоряча написал: «Отсохни у тебя руки», а потом, видно, раскаявшись, добавил: «Спаси, Господи, Душу грешную».
Одна из распространенных записей в Древней Руси: «писал такой-то». И это не просто автографы на память, человек стремился удостоверить, что он лично выполнил эту надпись и теперь может рассчитывать на помощь в исполнении его молитвы. В XVI веке эту формулу сменяет надпись: «был здесь такой-то». А отсюда уже недалеко и до современной: «Киса и Ося были тут!».
Источники: Российский гуманитарный энциклопедический словарь.
от себя хочется добавить по поводу "Кисы и Оси": разница все-таки есть. что-то весьма изменилось в стиле несмотря на очевидную преемственность! :)