Пейте пиво пенное.

Feb 19, 2011 12:52



Кому принадлежит пивной рынок России ?

Основные производители и контролируемые ими местные марки пива в России:

Carlsberg (38,3 процента ранка). "Родина" : Дания.
Владеет пивоваренной компанией "Балтика".

"Национальные" марки:
- Балтика.
- Ярпиво.
- Арсенальное.
- Kronenbourg 1664
- Невское.
- Дон.
- Жатецкий гусь.

InBev (17 процентов рынка). "Родина" : Бельгия.

"Национальные" марки":
- Клинское.
- Толстяк.
- Сибирская корона.
- Волжанин.
- Пермское Губерное
- Пикур
- Питерское
- Премьер
- Рифей
- Золотая Ангара
- Т
- Рогань
- Черниговское.

Heineken (13,9 процента рынка, есть данные о 15, 8 процентах). "Родина" : Нидерланды.

"Национальные марки":
- Бочкарев.
- Пит.
- Охота.
- Степан Разин.
- Три медведя.
- Доктор Дизель.
- Шихан
- Седой урал
- Окское
- Жигулевское Хейнекен
- Патра
- Стрелец
- Остмарк

Efes (10 процентов рынка). "Родина" : Турция, Нидерланды.

"Национальные марки":
- Старый Мельник
- Белый Медведь
- Сокол
- Красный Восток»
- Солодов

SABMiller (4,8 процента рынка). "Родина" : Великобритания.
В свою очередь, принадлежит Altria Group (бывшая Philip Morris Companies Inc.) - США.

"Национальные марки":
- Золотая бочка
- Три богатыря.

Совместно, указанные компании контролируют 84 процента пивного рынка России (данные 2008 года).



Из относительно крупных оставшихся российских пивных компаний - Очаково (контролирует около 4 процентов рынка).
Остальные 12 % приходится на небольшие местные производства.

* * *

В списках представлены только местные марки.
Не указаны иностранные марки, разливаемые указанными компаниями в России.

* * *

Выручка отрасли в 2008 году составила 241 млрд 217 млн. рублей (без НДС и акцизов).
Себестоимость производства: 134 млрд 110 млн. руб.

Цифры отсюда.

* * *

Вот так, под шумок, практически полностью "пенный" рынок оказался под контролем иностранного бизнеса.
Очень мило смотрится реклама всяких "медведей", "охот" и прочих "балтик" с упором на "русское" происхождение и апелляции к национальным ноткам.

Я вообщем, не против иностранного бизнеса. Вот совсем не против.
Но только когда он что-то приносит - а не монополизирует рынок "под себя", скупая все местное.

Хорошо, что пиво не пью - а то поперхнулся бы...

экономика, статистика

Previous post Next post
Up