Château Mouton-Rothschild

Dec 23, 2009 17:43


Я уже упоминал прекрасное вино “Шато Мутон Ротшильд” в своем журнале ранее. Хочу остановиться на его уникальных ежегодно обновляемых этикетках, которые создаются начиная с 1945 года лучшими и популярнейшими художниками мира, среди которых были, в частности, Брак, Дали и Шагал.

Château Mouton-Rothschild - это вино категории Premier Grand Cru Classe, оно считается одним из лучших вин мира. Этому способствуют исключительно благоприятные природные условия как с точки зрения качества почвы, так и в плане освещенности виноградников солнцем. Процессу производства от винограда до бутылки уделяется пристальное внимание, сочетающее уважение традиций с самой современной техникой.

История создания этого бренда такова: в 1853 году барон Натаниэль де Ротшильд, представитель английской ветви этой семьи, приобрел на территории коммуны Пойяк (Pauillac ) замок “Бран-Мутон” и дал ему название “Шато Мутон Ротшильд”. В 1922 году его правнук барон Филипп (1902-1988) взял в свои руки дальнейшую судьбу владения. На всем шестидесятипятилетнем периоде его правления лежит печать его сильной личности, предприимчивости и новаторства.

В 1924 году барон Филипп стал инициатором ранее не применявшегося метода “розлива по бутылкам непосредственно в замке”, что свидетельствовало о возросшей ответственности владельца. Это нововведение вынудило увеличить складские помещения на месте: в этих целях в 1926 году барон распорядился построить знаменитый “Большой склад” (100 м длиной), который остается поныне главной достопримечательностью для посетителей Мутона.


Начиная с 1945 года, барон Филипп Ротшильд стал заказывать известным художникам произведения для иллюстрации винной этикетки, олицетворявшие очередной год урожая, которые затем воспроизводились на этикетках вина этого года выпуска. Поэтому винные этикетки вина “Шато Мутон Ротшильд” являются предметом коллекционирования.

В 1955 году знаменитый Жорж Брак сам предложил создать иллюстрацию для этикетки. Вскоре за ним последовали величайшие художники нашей эпохи. Одновременно содействие со своей стороны оказали знаменитые скульпторы, а в последние двадцать лет не перестает увеличиваться и число иностранных художников. Привлеченные к делу художники всегда пользовались свободой творчества. В обмен на свои труды художники получают десять ящиков “Мутон Ротшильд”, часть которых, естественно, с вином проиллюстрированного ими миллезима.

В 1962 году Андре Мальро открыл в Мутоне главное создание барона Филиппа и его жены Паулины - “Музей Вина в Искусстве”. В этом музее собраны ценные экспонаты трех тысячелетий, посвященные винограду и вину, и баронесса Филиппина продолжает его пополнять. Так Мутон стал одним из высокопрестижных туристических мест, ежегодно привлекающих тысячи посетителей.

В 1973 году вино “Шато Мутон Ротшильд” получило квалификацию вина Premier Grand Сru Classe. С тех пор оно официально фигурирует в элитной категории, к которой оно фактически давно принадлежало.

В 1981 году баронесса Филиппина де Ротшильд, уже тогда тесно сотрудничавшая со своим отцом, создала выставку “Мутон Ротшильд - Искусство и Этикетка” для показа широкой общественности произведений, созданных после 1945 года. В 1988 году она сменила своего отца во главе семейного дела. С этого времени она является гарантом качества и международного престижа знаменитого вина с гордым девизом: “Первый я есть, вторым я был, Мутон не меняется”.

И именно на этикетке Château Mouton-Rothschild я хотел бы остановиться. Все они интересны и замечательны. Все они создавались известными художниками или публичными людьми на протяжении более чем 60 лет. Мне удалось найти галерею, в которой есть фотографии всех этикеток всех миллензимов Château Mouton-Rothschild! И хотя их качество не очень высокое, я все равно хотел бы поделиться этими удивительными этикетками с вами, и буду периодически их выкладывать в своем журнале.

Первым, кто приложил руку к этикетке Château Mouton-Rothschild, был дизайнер плакатов Жан Карлу (Jean Carlu) в 1924. В этом году исполнилось 2 года, как барон Филипп де Ротшильд взял в свои руки судьбу марки “Мутон Ротшильд”. Он принял решение полностью перейти на розлив вина в бутылки в семейном замке. Стремясь подчеркнуть значение этого события, барон заказал знаменитому плакатному художнику Жану Карлю (1900-1996) рисунок всей этикетки урожая этого года. И по сей день он остается одним из одним из наиболее удачных примеров влияния кубизма в области прикладного искусства (фотография бутылки этого года выше).

1937/1938 гг. Галани и Шас-Лабор (Galanis & Laborde). Эскизы этих этикеток не были использованы. Их создали известные в тот период иллюстраторы книг. Оба художника изобразили каждый в своей манере парижские события того времени: Международную выставку 1937 г. и приезд в Париж королевской четы Великобритании в 1938 г.

1945 г. Филипп Жюллиан (Philippe Jullian). Для создания первой этикетки этой серии, призванной торжетвенно отметить окончание Второй Мировой войны и поражение нацизма, барон Филипп отклонил проект Жана Оберле (Jean Oberle), который счел слишком фигуративным (рисунок с изображением Триумфальной арки Парижа в окружении шеренги французских флагов), и предпочел ему простоту символа “V” от “Victoire” (Победа).


 
 

этикетка, alco & soft, вино

Previous post Next post
Up