Рассказ представителя S7 в Бангкоке

Jan 03, 2011 15:38




В хабе мирового масштаба (из корпоративной газеты S7)

Когда в России зима, благодаря рейсам S7 можно перенестись в теплые края. Одним из таких мест, давно и прочно освоенных авиакомпанией, является Таиланд. С прошлого года руководителем представительства в Бангкоке является иркутянин Станислав Янашек. Он поделился с «S7 Горизонтами» рассказом о работе в стране улыбок.

Традиционно начнем с частоты и географии полетов.

В текущем сезоне мы выполняем полеты в Бангкок из Новосибирска (2,5 частоты в неделю), Иркутска (1,5), Красноярска, и, впервые, из Хабаровска (по 1 рейсу в две недели). В итоге 5-6 рейсов в неделю. Все полеты выполняются на широкофюзеляжном Boeing 767-300ER (от Новосибирска время полета 6.30 - авт.).

Работаем мы в представительстве втроем: кроме меня это Ronnakrit Mardissara - сотрудник из числа местных граждан и, с начала этого сезона, моя супруга - Наталья Янашек. В аэропорту, у S7 есть собственная стойка авиакомпании. Хорошие деловые отношения установлены с нашим хэндлинг-агентом Asian Flight Service, который обеспечивает весь комплекс наземной работы в аэропорту, включая действия при задержках рейса.
Очень помогает в работе то, что в рамках Юго-Восточной Азии сформировались прекрасные деловые и дружеские отношения внутри S7: очень уверенно себя чувствуешь, когда понимаешь, что в любых ситуациях можно рассчитывать на помощь и безоговорочную поддержку любого из коллег.

Станислав, расскажите о пассажирах.
Пассажиры в Бангкоке очень отличаются о тех, которых я видел, работая в Иркутске и Шэньяне. Рейсы получаются не скучными: и споют, и станцуют и поругаются. Народ, по большей части настроен на безмятежный и не проблемный отдых. Соответственно, требуют к себе «специального» отношения. Все больше и больше появляется на рейсах пассажиров, которые прилетают в Таиланд по несколько раз в году. Как они сами выражаются: «приезжаем сюда как на дачу».
Еще одна характерная особенность - на вылете очень много травмированных пассажиров. Основная опасность отдыхающих в этом случае - мотобайки (уважаемые коллеги, воздерживайтесь от использования этого средства передвижения, находясь в Таиланде, или будьте крайне аккуратны).
Очень большое количество трансферных пассажиров, которые разлетаются далее как по территории Таиланда, так и за его пределы (Новая Зеландия, Австралия, Сингапур, Филиппины и т.п.). С трансфером есть определенные проблемы: люди начинают покупать билеты на последующие сегменты самостоятельно и тем самым попадают в категорию скрытого трансфера. При этом, в случае срыва стыковок, мы можем только посочувствовать и оказать информационную поддержку.

Насколько велики потери в Duty Free на вылете?
Самолет обычно устанавливается к телетрапу. Посадку заканчиваем за 10 минут до вылета. Опоздавшие бывают? но стараемся разыскать всех. Надо заметить, что совсем нелегко найти человека на действительно огромной территории, распознав «своего пассажира» среди тысяч других. По мере приближения окончания посадки на розыск опаздывающих отправляюсь и я, и сотрудники хэндлера, и агенты по посадке аэропорта. Визуальное определение производится по биркам S7 на ручной клади. Периодически поиски заканчиваются безрезультатно. Планируем возобновить печать специальных фирменных наклеек, выдаваемых на регистрации.
Из забавных объяснений опоздания на регистрацию: «Курил, вышел из курилки, увидел красную надпись на информационном табло «last call”, перевел как «рейс задерживается», пошел курить дальше», или «жена пошла в дьюти фри, отдала мне всю ручную кладь (маркированную), бессильно наблюдал со стороны закрытие гейта».
Отмечу, что законодательство Таиланда предусматривает возможность возврата VAT - НДС. Условия возврата VAT изложены в буклетах, изданных на разных языках, включая русский. Ознакомиться с правилами этой процедуры можно в аэропорту на прилете.

Как чувствуют себя пилоты и бортпроводники между рейсами?
Так как все наши рейсы длинные, в Бангкоке предусмотрена эстафета. В зависимости от конкретного рейса она может составлять от одного до трех дней. Проживание в 4х-звездочном отеле в городе, в 28 км от аэропорта, это примерно 35 минут езды. Неудовольствие определенной части экипажей вызывает то, что времени на эстафете недостаточно, чтобы съездить к такому близкому и манящему морю. В остальном вопросов с отдыхом в Бангкоке у коллег, как правило, не возникает

Аэропорт Бангкока выделяется на мировом фоне. Ваши впечатления изнутри?
Да, тут рассказывать можно много. Открытие состоялось в 2006 году. Он был построен в чистом поле с учетом самых современных на тот момент технологий. Тут не обошлось без эксцессов: проектировался аэропорт немцами по энергосберегающим технологиям. Но, немцы, живя в иных климатических условиях, ради экономии на освещении сделали крышу аэропорта стеклянной. И теперь, через немецкую стеклянную крышу аэропорт заливает чудным светом тайского солнышка, одновременно нагревая помещение терминала, с чем активно и , порой безуспешно, пытаются справиться кондиционеры. С другой стороны, обилие света придает и так широким просторам основного здания еще больший объем. Площадь терминала - 560 тысяч кв.м. (для сравнения площадь ангара «Сибирь Техник» в Толмачево - 10 тысяч кв. м - авт.)
Suvarnabhumi, без сомнения, хаб мирового масштаба, способный обслуживать 45 миллионов пассажиров в год (40,5 - в 2009 году). Его отличительными особенностями является продуманная архитектура самого терминала, достаточно простая для понимания, и обилие персонала. Аэропорт предусматривает массу самых разнообразных услуг для пассажиров. Летом 2010 года между аэропортом и городом введена в эксплуатацию экспресс-линия, по которой можно добраться в самый центр столицы за полчаса, а на городской аэровокзал - за 15 минут. Это, кстати, положительно сказывается на разгрузке автодорог. Пробки внутри Бангкока - явление постоянное.
Следует заметить, что вектор направлению развития аэропорта задают сами авиакомпании, которые выполняют сюда полеты. Ежемесячно аэропорт организовывает проведение встреч своего менеджмента с представителями авиакомпаний.
Кстати, из интересных фактов: принц Таиланда является пилотом авиакомпании Thai Airways. Может быть вследствие этого, развитию авиации и авиационной инфраструктуры в Таиланде уделяется особое значение.

Поздравления…
_____________________________________________________

Хабаровск, представительство, 767-300, терминал, зима, Иркутск, Красноярск, как мы работаем, туризм, Новосибирск, Толмачево, Бангкок, Таиланд, море, аэропорт

Previous post Next post
Up