Компания, на которую мы работаем предъявляет очень строгие требования к специальным процедурам во время полета. Вообще-то эта работа может быть выполнена на легком вертолете типа Bell-206 или AS-350, но с прошлого года заказчик требует, чтобы вертолеты были двухдвигательные, пилотов было два, каждый имел допуск к полетам по приборам и ночной допуск и как минимум один имел опыт работы с внешней подвеской на длинномерном тросу. Кроме этого, они требуют, чтобы экипаж выходил на связь с ними, с заказчиками каждые пятнадцать минут. Сначала это было сплошное мучение, УКВ радиостанция с больших расстояний не брала, КВ приемник у заказчика барахлил, ретрансляторов в округе нет, в общем не докричишься.
В одном из первых полетов я предложил "свежую" и "высокотехнологичную" идею передавать каждые 15 минут СМС сообщения через сотовый телефон, благо сотовое покрытие в регионе хорошее начиная с 1000 футов высоты. Пока заказчики не починили свою КВ станцию, мы так и делали. Потом компания поставила на вертолеты специальное оборудование, которое, снимая координаты с GPS передает их в эфир через спутниковый передатчик, и заказчик может видеть местоположение вертолета на специальном веб сайте в реальном времени. Лет пятнадцать назад я даже представить себе не мог, что прогресс дойдет до такого уровня в малой авиации.
Заход на посадку в пойму ручья.
На этих лесных ручьях берут пробы воды и снимают всякие другие параметры.
Здесь, видать, скорость течения большая, лед тонкий и вода выступает на поверхность. В таких местах мы не рискуем выключать двигатели.
Березовая роща. Практически как в России.
Здесь места на берегу достаточно для посадки, грунт твердый, можно выключиться и погулять вокруг.
Лес выглядит также как в Карелии...
Снова дорога, джип, направление на юг. Закончился очередной тур в дремучие леса, хорошее настроение в предвкушении полета домой. Следующая командировка будет уже куда-нибудь в другое место. Работа меня разбаловала, три тура подряд в один и тот же городок воспринимаются как личное оскорбление. Хочется разнообразия и новизны. Ради этого можно примириться и с долгим отсутствием дома...
На снегу видны следы какого-то крупного зверя.
Заход на посадку на речку. Солнце в спину и тень от вертолета хорошо видна на снегу.
Лес опять как в сказке, но уже в доброй.
В такой хороший день работать сплошное удовольствие.
Это не сугроб снега, это засыпанная снегом хатка бобра. Бобры не спят зимой, они выходят из своих жилищ побродить в поисках еды. Их следы часто видны вокруг хаток.
Иногда заказчики работают долго, и нам приходится ждать их часа полтора - два. Приходится привязывать лопасти, если ветер сильный.