В тихом омуте

Nov 30, 2009 12:16

sergeylarin (или же отец лжи и древний клеветник его перстами) написал : нужна ли Церковь для спасение,нужно ли крещение или достаточно пожертвовать на молебен у о.Димитрия в Киеве или у(при всём моём уважении) о.Валентина Уляхина в Москве.1. Я нигде и никогда не говорил, что для спасения не нужна Церковь и Крещение ( Read more... )

Leave a comment

Comments 27

(The comment has been removed)

s2mitr November 30 2009, 10:56:42 UTC
Тут наоборот - не недомыслие, а вымысел.

Reply

(The comment has been removed)

s2mitr November 30 2009, 11:21:49 UTC
Когда человеку что-либо кажется модернизмом и ересью, то, конечно, при рьяном рвении это может в итоге и привести к модернизму и ереси. Если я правильно понял Вашу мысль.

Reply


alterfrendlenta November 30 2009, 17:04:31 UTC
А еще молятся о властях и воинстве - без различия по вероисповеданию

Reply

s2mitr November 30 2009, 17:14:46 UTC
Да. Но это как раз о.К. Буфеев оговаривает. Хотя понимания отчего так не предлагает :)

Reply


selsky_brigadir November 30 2009, 17:08:53 UTC
Глубокочтимый о.Димитрий, позволю Вас немного поправить в отношении Вашей критики взглядов прот. Константина Буфеева.
О. Константин, говоря о молитве о людях, не являющихся членами Церкви, имел ввиду только их литургическое поминовение с выниманием частиц на проскомидии. Ведь ясно же, что в частной молитве мы можем молиться не только за некрещёных, но даже за животных.

Приведу третью часть статьи прот. Константина.

О поминовении неправославных
в домашней молитвеВ приведенных нами вначале словах Святейшего Патриарха Алексия на Московском епархиальном собрании 2003 года отмечалось, что лишь частная, домашняя молитва допускается и всегда допускалась за некрещеных, но «за богослужением мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения». Это разделение на церковную и частную молитву существенно ( ... )

Reply

s2mitr November 30 2009, 17:18:34 UTC
Увы, но поминовеня оглашенных на проскомиди не существует.

Reply


ПРОДОЛЖЕНИЕ selsky_brigadir November 30 2009, 17:09:25 UTC
Преподобный Феодор Студит находил возможным за таковых поминовение лишь тайное: «разве только каждый в душе своей молится за таких и творит за них милостыню».
Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».
Преподобный старец Амвросий Оптинский писал одной монахине: «По церковным правилам поминать самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву... и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась действительною перед Господом ( ... )

Reply

Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ s2mitr November 30 2009, 17:24:00 UTC
Да, как мы с Вами уже ранее согласились (?), молитва о неявляющихся членами Церкви возможна только частная. Но это общее правило, имеющее исключения. На эти неопровержимые исключения я указал в постинге, и в этом Церковь следует Своему главе, молившемуся о спасении заблуждших.

Reply


И ещё. selsky_brigadir November 30 2009, 17:23:52 UTC
Молитва в Чине Православия об обращении заблуждших и противящихся Истине не предусматривает их литургического поминовения на проскомидии.

Reply

Re: И ещё. s2mitr November 30 2009, 17:24:45 UTC
Да, как и молитва об оглашенных.

Reply

Re: И ещё. selsky_brigadir November 30 2009, 17:29:37 UTC
Ну будем считать, что один свой абзац о молитве за оглашенных о.Константин сформулировал не совсем чётко: можно было бы расширить этот абзац.

Reply

Re: И ещё. s2mitr November 30 2009, 17:33:02 UTC
А как все-таки быть с утверждением о.Сергия, что канон м.Уару новодел?

Reply


Leave a comment

Up