Когда человеку что-либо кажется модернизмом и ересью, то, конечно, при рьяном рвении это может в итоге и привести к модернизму и ереси. Если я правильно понял Вашу мысль.
Глубокочтимый о.Димитрий, позволю Вас немного поправить в отношении Вашей критики взглядов прот. Константина Буфеева. О. Константин, говоря о молитве о людях, не являющихся членами Церкви, имел ввиду только их литургическое поминовение с выниманием частиц на проскомидии. Ведь ясно же, что в частной молитве мы можем молиться не только за некрещёных, но даже за животных.
Приведу третью часть статьи прот. Константина.
О поминовении неправославных в домашней молитвеВ приведенных нами вначале словах Святейшего Патриарха Алексия на Московском епархиальном собрании 2003 года отмечалось, что лишь частная, домашняя молитва допускается и всегда допускалась за некрещеных, но «за богослужением мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения». Это разделение на церковную и частную молитву существенно
( ... )
Преподобный Феодор Студит находил возможным за таковых поминовение лишь тайное: «разве только каждый в душе своей молится за таких и творит за них милостыню». Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя». Преподобный старец Амвросий Оптинский писал одной монахине: «По церковным правилам поминать самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву... и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась действительною перед Господом
( ... )
Re: ПРОДОЛЖЕНИЕs2mitrNovember 30 2009, 17:24:00 UTC
Да, как мы с Вами уже ранее согласились (?), молитва о неявляющихся членами Церкви возможна только частная. Но это общее правило, имеющее исключения. На эти неопровержимые исключения я указал в постинге, и в этом Церковь следует Своему главе, молившемуся о спасении заблуждших.
Comments 27
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
О. Константин, говоря о молитве о людях, не являющихся членами Церкви, имел ввиду только их литургическое поминовение с выниманием частиц на проскомидии. Ведь ясно же, что в частной молитве мы можем молиться не только за некрещёных, но даже за животных.
Приведу третью часть статьи прот. Константина.
О поминовении неправославных
в домашней молитвеВ приведенных нами вначале словах Святейшего Патриарха Алексия на Московском епархиальном собрании 2003 года отмечалось, что лишь частная, домашняя молитва допускается и всегда допускалась за некрещеных, но «за богослужением мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения». Это разделение на церковную и частную молитву существенно ( ... )
Reply
Reply
Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».
Преподобный старец Амвросий Оптинский писал одной монахине: «По церковным правилам поминать самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву... и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась действительною перед Господом ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment