«ОБАМАнутые» харизмой

Apr 11, 2013 14:35

Борис Гулько, Нью-Джерси
Обама заслуживает быть признанным самым успешным исламским политиком со времён Магомета. Исламским его делают происхождение (отец мусульманин), воспитание (отчим мусульманин) и образование в школе, где его религией значился «ислам»). И главное - его политика. Переход Обамы в христианство был, очевидно, коньюнктурным. Ни к какой церкви Обама не принадлежит, и даже прообамовская пресса не нашла в жизни президента никаких знаков христианства - например, таких, как посещения церковной службы чаще, чем раз в год.
Начав своё президентство с заявления, что США - не христианская страна, а, напротив, одна из самых больших мусульманских, с поклона в пояс перед главой исламского мира саудовским принцем и с извинения в Каирском университете за прошлую американскую политику перед мусульманами, Обама перестроил соответствующим образом внутреннюю и внешнюю политику США. Внутри страны он отменил понятие «исламский терроризм». Теперь террористы неплохо защищены законом, им даны юридические права квартирных дебоширов. Характерно, майору Н. Хасану, убившему и ранившему на военной базе Форд Худ три с половиной года назад 33 человека, до сих пор даже не предъявлено обвинение.
Во внешней политике: Обама добился замены в ключевой стране региона Египте проамериканского диктатора Мубарака на «Мусульманское братство». Чтобы обеспечить им победу, американской администрации пришлось не только предать своего давнего союзника Мубарака. Она использовала своё влияние на египетских военных и даже на Верховный суд Египта, расчищая путь к власти для «братков». Сейчас, когда подтвердилось, что они куда успешнее в установлении шариата, чем в управлении экономикой, Обама пролил золотой дождь на Египет, чтобы погасить недовольство населения новой властью.
Аналогична была политика Обамы в Ливии. Потратив миллиард, американцы обеспечили местной версии «Аль Каеды» победу над диктатором Каддафи и доступ к арсеналу ливийской армии. Когда ливийские клиенты Обамы убили американского посла и ещё трёх американцев в Триполи, президент США искренне назвал это лишь ухабом на дороге. На дороге куда - догадайтесь сами.
Для позиций министра обороны и начальника ЦРУ Обама после своей второй победы на выборах нашёл самых промусульманских деятелей из бывших в его распоряжении. «Шестеро активистов «Братьев-мусульман» работают с администрацией Обамы и имеют немалое влияние на внешнюю политику США», - сообщает investigativeproject.org.
Пресс-конференция Обамы в Рамалле 21 марта 2013. AP Photo / Majdi Mohammed)
Это вступление делает понятным некоторые события недавнего визита Обамы в Израиль, отличие нынешних маршрутов американского президента от маршрутов сенатора Обамы, посещавшего Израиль в 2008 году в разгар своей борьбы за Белый дом. Становится ясно, почему Обама, сейчас уже ни за что не борющийся, отказался выступить в Кнессете. Такое выступление было бы знаком признания государства Израиль, чего настоящий мусульманин старается избежать. Ясно, почему Обама отказался посетить Стену Плача, находящуюся на территории, освобождённой Израилем в 1967 году. Мусульмане не признают итогов своего поражения в той войне. По этой же причине Обама не позволил учащимся университета в Ариэле присутствовать на своей встрече со студентами. До Обамы все американские президенты провозглашали, что окончательные границы еврейского государства должны определяться в ходе переговоров израильтян с арабами, и Ариэль, как предполагалось, останется в границах Израиля. Но, видно, Обама так не считает.
Студентов на той встрече Обама призвал заставить правительство Израиля сменить политику. Молодёжь, народ неопытный, тепло встретила этот антиизраильский призыв гостя.
Венцом визита Обамы стало организованное им извинение израильского премьера перед Турцией за гибель при попытке прорыва блокады Газы девятерых турецких террористов. Это извинение произошло меньше чем через месяц после того, как исламистский премьер Турции Эрдоган назвал сионизм фашизмом и преступлением против человечности.
«Не дай Бог мы извинимся... это будет иметь стратегические последствия», - предостерегал в интервью газете Гаарец в августе 2011 года министр обороны нового правительства Израиля Моше (Буги) Яалон. «Саморазрушающим и губительно подобострастным» назвал это извинение директор израильского Института стратегических исследований и колумнист «Джерузалем Пост» М.Шерман. «Враги Израиля в регионе ликуют», - констатировал он.
Эрдоган, которого Обама как-то назвал своим лучшим другом, торжествует. Он требует вдесятеро увеличить компенсации, которые Израиль предложил семьям террористов, прекратить блокаду Газы, а также другие уступки. «Эрдоган делает всё возможное, чтобы Израиль пожалел о своём извинении», - колко заметил новый израильский министр и глава партии «Баит иегуди» Нафтали Беннет.
Но, может быть, мы не знаем всех соображений, стоявших за согласием премьера Нетаниягу уступить давлению Обамы? Израильский министр Ю.Штайниц заявил, что «примирение между двумя странами позволит возобновить дискуссию относительно сирийского кризиса». Довод не выглядит убедительным - интересы Турции и Израиля в сирийcком конфликте диаметрально противоположны. Израилю выгодно, чтобы междуусобица продолжалась как можно дольше и чтобы во главе Сирии в конце концов остался ослабевший Асад, возглавляющий режим, хранящий перемирие с Израилем с 1973 года. Израилю нет никакого интереса в том, чтобы в Сирии вырезали христиан. Турция и США в этом конфликте поддерживают пытающуюся захватить Сирию «Аль-Каеду», которую Израиль отнюдь не мечтает видеть на своих границах.
Были разговоры об обещаниях, которые Обама мог дать Израилю в обмен за возведение его друга Эрдогана в региональные герои. Сомнительно, что обещанному Обамой евреям можно верить. Если бы Обама собирался доставить Израилю что-то реальное, его первым взносом была бы монетка, не стоящая ему ничего - освобождение Джонатана Полларда, о чём его просили не только израильтяне, но также два госсекретаря, два министра юстиции, несколько десятков конгрессменов и сенаторов США. Если он не уступил в такой для себя малости, вряд ли он реально поможет в серьёзном, например, в попытке израильтян предупредить создание Ираном атомной бомбы. Ничем, кроме антиеврейских сентиментов, объяснить отказ Обамы освободить Полларда невозможно.
Судя по опросам, проведенным по завершении визита Обамы на Ближний Восток, количество израильтян, считающих его «более произраильским» по сравнению с «более пропалестинским» выросло на 21%. Возможно, сработала та неведомая мне харизма, которая сделала Обаму дважды президентом США и наиболее успешным мусульманским политиком в истории со времён Магомета.

США, Ислам, Израиль

Previous post Next post
Up