Любите вафли? Я вот люблю. Со сгущенкой - эх, милое дело! Говорят, разные виды вафель очень сильно отличаются друг от друга. Есть венские, бельгийские, английские, американские вафли. Мне же они кажутся очень похожими. В наших магазинах в основном представлены венские вафли отечественного производителя. Об их производстве я и расскажу.
Впервые венские вафли появились еще в Древней Греции. Их выпекали на горячих камнях. В XIV веку вафли превратились в изысканный десерт, который могли позволить себе только знатные особы. Массовое же производство вафель было налажено лишь в XIX веке. В России история началась лишь в 2004 году, когда предприятие «Акульчев» под Набережными челнами запустило первый конвейер с венскими вафлями.
1. Венские вафли начинаются с подготовки массы из сырья. Для производства венских вафель необходимы такие компоненты, как мука. жир, вода, сыворотка, меланж, яичный белок, сахар, сухое молоко, мокрое молоко, сгущенное молоко. В кризисное время на предприятии «Акульчев» решили сделать упор на качество и отказались от пальмового масла в вафлях, когда как конкуренты на пищевых производствах продолжали его использовать. Заменили его на высокоолеиновое подсолнечное масло.
2. Ингредиенты замешиваются до получения нужной консистенции.
3. На втором этапе полученную массу разливают в формы, и под температурой 162 градуса происходит запекание. В настройках печки было написано 16 плит/мин, т.е. 192 вафли в минуту.
4. После печки вафли попадают на такой многоуровневый барабан, выполняющий функцию накопителя и вмещает сотни вафель.
5. Параллельно с выпеканием вафель происходит подготовка начинки. «Акульчев» делает вафли с фруктовой начинкой, со сгущенкой или с суфле аля птичье молоко. Изначально суфле жидкое. Оно ровным слоем подается на отдельный конвейер, который проходит через длинную печку. Потом уже твердое суфле режут на полосы и на аккуратные ломтики, которые и попадают на вафли.
6. Начальник производства.
7. После накопителя те вафли, которые будут с фруктовой начинкой, делятся на два потока: левый будет принимать начинку, а правый опускаться на нее. На этом этапе неудачные вафли снимают с производства.
8. Конвейер под вафли с суфле в разы больше.
9.
10. На вафли подается начинка. В моем случае она была фруктовая.
11. Суфле к этому моменту проходит последние проверки и готовится "плюхнуться" на вафли.
12. Здесь процесс интереснее. По ленте едут вафли, но суфле падает с белой горки в левой стороне кадра только через один ряд.
13. Дело в том, что чистый ряд вафель поднимают и опускают сверху на следующий за ним ряд с суфле.
14. На этом этапе тоже есть контроль качества. Пока я ходил по цеху, мне показалось, что очень много брака. Начальник производства рассказал, что это погрешности предельной скорости производства. На меньших скоростях такой проблемы нет. Кроме того, никто не переживает из-за неудачных экземпляров, потому что вафли отправляются на переработку в тесто и потом снова на конвейер. Некая вафельная реинкарнация.
15. Вот и все. Готовые венские вафли с суфле. Производство способно производить 25 тонн вафель в сутки.
16. На производстве используется итальянское и голландское оборудование. В круглосуточной работе предприятия задействовано 150 человек. Есть приятный бонус: сотрудники компании могут покупать вафли по закупочной цене прям с завода.
17. Готовые вафли фасуются и упаковываются.
18. На данный момент ассортиментная линейка «Акульчев» помимо венских вафель имеет печенья в форме мини-конвертика с джемом и хрустящего бельгийского печенья.
19. Продукцию предприятия можно увидеть во всей стране. Сейчас все федеральные торговые сети активно работают с производителями. «Акульчев» не исключение. Например, для сетей Х5 Retail Group эксклюзивно производятся вафли под брендами Шарлиз (для «Пятёрочки») и Бонте (для «Перекрёстка»). Это позволяет заводу увеличивать объемы, а магазинам иметь привлекательные для покупателей цены.
Вообще, венские вафли Акульчев занимают 80% российского рынка венских вафель. И производитель - вкусная иллюстрация того, что в России достаточно своих производителей качественных продуктов. Вот и в торговых сетях импорта с каждым днём всё меньше. Более 90% товаров на полках магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток» произведены в России и Беларуси. Стереотип о том, что в магазинах все импортное, а отечественные производители не могут попасть в торговые сети - миф. В сотрудничестве заинтересованы все стороны.
20. Готовая к отгрузке продукция, упаковывается в коробки. Пока все это в ручную.
21. Перспективы развития компания «Акульчев» видит в запуске нового производства под Казанью, где акцент будет смещен в сторону пирожных макарон, и экспорт продукции в Китай.
В Татарстане я еще заглянул в распределительный центр «Пятерочки», куда собственно отправляется продукция «Акульчева», чтобы попасть на полку магазина. На днях расскажу интересные нюансы работы такого логистического центра.
Расскажите друзьям:
Добавить в друзья Подписывайтесь на социалки:
По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту
me@orekhov.photo