Apr 12, 2014 03:59
Прекрасное с "парагвайского" класса Сиксто Корбалана:
"А теперь играем в темпе и обеими руками от начала до конца. Кто ошибется - поедет в Парагвай".
О, е, бэби, брюнеты - моя слабость, забери меня в свой Парагвай, я без тебя не могу сыграть ни хрена в вашей адской темповой музыке.
Коллеги, категорически предупреждаю: не пробуйте играть "латинский" слэп левой, да и вообще что-то на басах в верхней позиции, если у вас в руках не парагвайская или хотя бы не колумбийская арфа. Я просто мечтала об этой технике, хотела ее, как всех жарких латиносов Южной Америки, и, естественно, попросила Сиксто показать, как он это делает. Да, у меня сразу получилось, да, это круто звучит на Ханне, но, млять, я в считанные минуты разбила пальцы на левой руке до крови! Не приспособлены наши арфы для такой игры, натяжение и так выше "латинского", а наверху еще выше, и расстояния между струнами больше, рука пальцами наверх ложится в неестественной растопыренной позиции. Короче, я на радостях заиграла трезвучия с заглушкой сразу в темпе, и даже не заметила, как подкрался трындец. Лучше буду осваивать заглушки в классической технике, она все-таки не травматичная.
А еще я теперь не менее, чем жарких латиносов, хочу колумбийскую арфу от "Камак". Я попробовала ее на выставке, и меня было уже не оттащить. А еще там стоял совершенно изумительный б/у "Стивель". Единственная арфа, кроме Ханны, у которой более-менее звучит ля бекар контроктавы. Ахаха, Камак", что ты делаешь!.. Что ты делаешь теперь вместо этих чудесных старых арф! Какое-то невнятное беспородное убожество и карбоновые поделки неимоверной неэргономичности. Кроме того, я разочаровалась сразу в двух моделях леверсов: и в камаковских (все! теперь из ценного в этом бренде остался только Жакез!), и в норрисовских. Первые смещают струну, вторые стучат. Впрочем, может, стучат и первые, но это уже не так важно…
Шэн Джеймс разрешила мне попробовать ее Иган (2003 год). Сбылась моя мечта: в тихом классе поставить рядом Ханну и Иган и играть на обеих сразу)) И нет, не звучит у Игана нижний ля, даже бекар, даже у старого. Тем более бемоль бы не прозвучал. Но зато жильные струны! Это что-то невообразимое, они намного мягче и круглее по звуку, чем нейлон. Ханна иногда на верхах истерит, если не скорректируешь хват. Иган поет, арфа вообще очень мягкая по звуку, как сама Шэн и ее аранжировки. Я думаю, характер инструмента накладывает отпечаток на стиль игры. Я хочу Иган как второй инструмент, если он мне когда-то понадобится. Но - желательно старый Иган.
Вот, как-то так. Напишу еще.
фестивальное,
арфа,
Шотландия