О препятствиях, судьбе и принятии решений

Dec 18, 2022 21:51



Наверное, каждый человек время от времени задумывается о том, так ли случайны неприятности, которые с нами происходят. Когда мы пытаемся достичь какой-то цели, наши действия напрямую будут зависеть от ответа на этот совсем не праздный вопрос.

Если это цепь случайностей, надо просто упереться и превозмочь. Черная полоса рано или поздно должна закончиться, разве нет?

Если это карма (для тех, кто в нее верит), то неприятности - просто плата за прежние грехи. Сядь, осознай, что именно ты сделал не так в прошлой жизни, и проблема будет проработана - всё завершится благополучно.

А если человек верит в ангела-хранителя, который пытается увести его с опасной дороги - тогда не стоит пробивать стену лбом, а наоборот, надо скорее с этого пути бежать, ставить другие цели и добиваться уже их исполнения.

У христиан вообще своё видение: судьбы не существует, а есть только промысел божий. Все неприятности - испытание веры как, например, у многострадального Иова. Посланы тебе муки - терпи, в конце получишь заслуженную награду. Не на этом свете, так на том, это уже как получится.

В общем, этот список можно продолжить. У каждого выбор решения определяется его картиной мира.

Но что делать агенту, если такая цепь неудач возникает в сделке? Пару лет назад я подбирала квартиру молодому человеку. Назовем его Сашей. Работа - проще простого. Подобрать студию в спальном районе в пригороде Петербурга. Есть у нас такой город Мурино - новенький, многоэтажный, с недорогими квартирами и станцией метро.



Это, конечно, не совсем Петербург, а уже Ленобласть, но граница Мурино проходит по КАДу. Близко к северной столице. Поэтому квартиры в нем востребованы всегда.

Саша был очень вежливым и мягким в общении юношей, работать с ним было в удовольствие. История у него  простая - родом с Урала, он закончил в Петербурге институт и поступил в аспирантуру. И специальность у него была весьма востребованной: защита цифровой информации.

Правда, своих денег он еще накопить не успел. Квартира покупалась на деньги родителей, поэтому решение в конечном итоге принимал папа.

Купить нужно было студию. Конечно, площадью побольше, состоянием получше и находящуюся в пешеходной доступности от метро. Студий таких в продаже было множество, беда была одна: на квартиру с такими параметрами у Саши категорически не хватало денег.

Но я всегда говорила, что главная задача агента - это не только и даже не столько подбор варианта, а приведение к реальности требований клиента.

Но с интеллектом у Саши было все в порядке, будучи айтишником, в интерфейсе любой квартирной базы он мог разобраться моментально, и проверить то, что я хочу до него довести, для него не составляло труда.

Поэтому я была уверена, что все его запросы мы быстро отредактируем и подберем адекватный вариант за несколько дней.

Но реальность оказалась совсем другой. Да, выборку  вариантов из базы с учетом имеющихся у клиента денег я сделала. Квартир в выборке оказалось немного, и все они были или чуть меньше нужной площади, или чуть дальше от метро.

Саша все внимательно изучил и вынужден был согласиться: чем-то придется жертвовать. Пусть метров будет меньше.

Отлично! Адекватный клиент - радость для агента. Сейчас организую просмотры. Упс! Первая квартира из списка уже оказалась проданной. Ну, бывает. Звоним дальше. По второй квартире агент не берет трубку. Утром не берет, днем и вечером тоже. О просмотрах третьей и четвертой квартиры договориться удалось.

Вечером мы с Сашей встретились у дома, квартиру в котором   я договорилась посмотреть. Время просмотра подошло, агент продавца так и появился. Правда, с опозданием минут на 15 он позвонил и сообщил, что у него изменились обстоятельства и приехать он не сможет.

Мы с Сашей посмотрели друг на друга и пошли на оставшийся просмотр. Эту квартиру нам показали, ура! Хотя нет, не ура. Состояние ее оказалось ужасным. На фотографиях в рекламе были аккуратно сняты более-менее приличные углы, а отвалившаяся плитка в санузле, протечки над балконным блоком, вздувшийся дешевый линолеум остались за кадром.

Ладно, проехали. Вдобавок опять позвонил агент с третьей квартиры и радостно доложил, что приехать он все-таки сможет, но не раньше, чем через час: сейчас стоит в пробке. Мы ведь готовы его подождать, правда?

На улице был вовсе не май месяц, а февраль, но мы с Сашей решили ждать. Но ни через час, ни через полтора агент так и не появился, а его телефон выпал из зоны приема.

Ну что ж, первый блин комом. Но есть еще квартиры и на ЦИАНе, и на Авито, и в других базах.  Я села делать новые выборки. Подготовила новый график просмотров.

Да, две квартиры опять ушли прямо из-под рук, но появились новые. Это нормально, рынок недвижимости не замирает ни на один день.

Второй заход оказался более удачным. Мы посмотрели три квартиры. Одна показалась Саше расположенной далековато от метро. Вторая понравилась, но недостаточно сильно. А вот третью он был готов купить. Правда, она оказалась под ипотекой. И сумма долга у продавца  была совсем небольшой - порядка 350 тысяч, но этот вопрос требовал согласования с папой.

- Что? Квартира под обременением? Да ни за что! Что это за агент, если она тебе такое предлагает? - бушевал папа в телефонной трубке. - И вообще, как это нет квартир за три с половиной миллиона? Вон, в рекламе студии на Невском проспекте предлагают дешевле!

Ох уж эти папы, которым с Урала гораздо виднее, что происходит на рынке недвижимости в Санкт-Петербурге. Но в глазах Саши появилось подозрение. Студии-то в центре действительно продаются! И они дешевле!

- А вы туда позвоните и попробуйте купить, - ехидно предлагаю я.

Такое жилье - наша местная фишка. Суть этого совершенно авантюрного предложения следующая. Некий инвестор расселяет коммуналку на первом этаже. Потом некий архитектор рисует ему схему перепланировки. Большая квартира делится на крошечные студии с общим коридором.  Проект правдами, а чаще неправдами, согласовывается с нужными инстанциями.

А потом эти нарисованные студии выставляются в продажу. Когда на каждую из них находится потенциальный покупатель, начинается ремонт с переносом стен, протягиванием воды и канализационных труб в каждую комнату и прочими строительными радостями.

В итоге, заплатив деньги сейчас, лет через несколько вы получаете малюсенькую квартирку в центре с документами, как на комнату в коммуналке. Это если инвестор не сбежит. А если сбежит, то у вас остается купленная втридорога  комната в убитой вусмерть квартире.

Выяснив все эти удручающие подробности, Саша вернулся к Мурино. Мы посмотрели еще несколько квартир, но это было все не то. То состояние квартир огорчало, то дома находились на самой окраине и к ним еще даже не были проложены дороги, то площадь была совсем уж маленькой.

Самые лучшие квартиры в рекламе были все как одна под ипотекой, и мы их даже не рассматривали. Когда смотреть становилось нечего, делали перерыв, ожидая появления новых вариантов. И вот - о, радость! - как-то одновременно вынырнули три квартиры, которые нам подходили.

Я кинулась договариваться о просмотрах, но тут позвонил Саша и, хлюпая носом, сообщил, что он заболел. Вот пять лет не болел ни разу, а тут температура, кашель, насморк и полное состояние нестояния. С кровати встать не может, какие уж тут просмотры.

Продолжили поиск мы только через полмесяца. Конечно, те три интересные квартиры уже ушли. Но появилась одна другая, тоже весьма привлекательная. Мы ее посмотрели и Саша тут же дал согласие на покупку. Всё!  Сейчас внесем задаток и проводим сделку. Увы, так не получалось.

Агент, продававший квартиру, сообщил, что квартира под ипотекой, но хозяин готов эту ипотеку погасить до сделки. Там всего-то миллион долга, для владельца это не проблема. Только сейчас этот владелец в отпуске, придется подождать три недели, а потом он вернется и все сделает.

Саша готов был ждать. Правда, задаток мы решили не вносить, но устно договорились, что квартиру оставят за нами. Три недели прошли, хозяин вернулся и… оказалось, что денег на погашение ипотеки у него нет.

С начала работы с Сашей прошло уже почти три месяца. За это время с другими клиентами в других районах я провела три аналогичные сделки, которые проходили без всяких заморочек и проблем. И квартиры находились за неделю, и оформление проходило быстро.

А Сашина потенциальная квартира не давалась в руки, как мы ни бились.  При этом цены на квадратные метры понемногу росли. Стало понятно, что решение надо принимать как можно скорее, иначе еще через три месяца за имеющиеся деньги мы вообще ничего не сможем купить, кроме квартиры без отделки.

В конечном итоге вариант нашелся и был куплен. Да, студия оказалась чуть меньше, чем хотелось, и до метро пешком было идти не 15 минут, а 20-25. Но состояние было вполне приличное, а документы хорошие. Сашу все устроило.

Прошло больше двух лет, но я до сих пор вспоминаю эту сделку. Вот вся эта цепь проблем, срывов и препятствий - почему она возникла? Я сделала свою работу, но должен ли Саша задуматься о причинах тех неудач? За все годы моей работы, пожалуй, только в одной сделке неприятности случались на каждом, буквально каждом шагу. Провести ее удалось ценой нечеловеческих усилий. Клиентка переехала туда, куда хотела - в спальный район на берегу Невы. И через несколько лет ее средний сын утонул, съехав на санках на еще слабый невский лед. Так может быть, это ангел-хранитель их семьи пытался остановить переезд? Кто знает.

P.s. А сегодня, оказывается, день риелтора. Узнала об этом совершенно случайно. Коллеги, поздравляю с праздником!

realty

Previous post Next post
Up