Как купить себе проблему за свои же деньги, или Снова о соковыжималке

Jun 09, 2016 22:12


Недавно меня спрашивали в комментах, как там дела с моей соковыжималкой. Рассказываю.

Переписка с "Техносилой" не привела ни к чему. Их юристы писали мне письма, объясняя, что аналогичного товара в магазине нет и не будет, поэтому выдать новую соковыжималку торговая сеть не может. Но они готовы вернуть 6600 рублей, уплаченные мной за сломавшуюся.

Я стала искать координаты служб, которые призваны защищать интересы таких как я, обиженных и обойденных. Поиск Яндексом выдал ссылку на некий юридический центр, на странице которого было написано большими буквами: "Комитет по защите прав потребителей. Бесплатные юридические консультации". Правда, страница выглядела какой-то голой, как объявление на заборе, но придираться я не стала. Позвонила по телефону.


Ответили мне сразу, внимательно выслушали и сказали, что могут записать на прием. Когда? Когда мне удобно, можно через полчаса. Восхитившись сервисом, я сказала, что могу приехать через час. И приехала. Сначала долго искала вход, около которого не оказалось никакой вывески. Войдя в приемную, я удивилась второй раз. Помещение больше напоминало предбанник парикмахерской средней руки, чем холл государственного учреждения. Какие-то цветы, нарисованные на стенах, и икебана сомнительного качества в углах.

Но народу сидело много: все места были заняты. Публика была разношерстной. С краю сидел рыжий молодой человек с наушниками в ушах, уткнувшийся в айфон, за ним грузная бабушка с палочкой в потертом плаще, потом супружеская пара средних лет - густо накрашенная пергидрольная блондинка и ее муж - с пивным брюшком и меланхоличным выражением лица. В углу нервно постукивала по полу носком туфли дама в отделанном норкой манто и с собачкой на руках. Остальные стулья и скамейки тоже были заняты.

Мне предложили подождать. Очередь шла быстро - видимо, юристов в недрах фирмы было много. Меня пригласили минут через двадцать. В закуточке за письменным столом сидели двое: молодой мужчина и девушка. Они сразу перешли к делу.

В чем проблема? Куда вы обращались? Что вам ответили? Отказали? Ну, это безобразие. Вы правы полностью и абсолютно, закон на вашей стороне. Мы готовы защищать ваши интересы.

Как защищать? Письмо руководству фирмы, письмо в администрацию города, заявление в прокуратуру, исковое заявление в суд. Более того,  в суд и в прокуратуру можно сразу и не писать, а просто сослаться на них в письме в "Техносилу". Обычно торговые организации не хотят осложнений и платят сразу.

А если не заплатят? Тогда в суд. В иске указываем компенсацию ваших потерь, затраты на юридическую помощь и моральный ущерб. Ущерб оценим тысяч в 150, столько не присудят, но 30 тысяч получить вполне реально.

Я, конечно, человек доверчивый, да и с юридическими фирмами никогда дела не имела. Но знаю, что комитет по защите прав потребителей защищает эти самые права совершенно бесплатно, а тут выясняется, что юридическая помощь оказывается за какие-то деньги. Спрашиваю, сколько стоят их услуги. Отвечают: 15 тысяч.

Задаю следующий вопрос: какое отношение они имеют к комитету по защите прав потребителей. Девушка делает строгое лицо и объясняет, что они сотрудничают с комитетом. Бесплатно консультирую граждан. Вот меня же только что проконсультировали.

Я задумываюсь. Вывески нет, названия организации тоже нет - даже на визитке, которую мне вручили. Там указана только фамилия и имя юриста и сверху скромно написано: "Центр юридической помощи". Неубедительно.

Разница в цене соковыжималки, о которой идет спор,  составляет чуть больше 8 тысяч. Не смертельная для меня сумма, в крайнем случае можно плюнуть на все эти тяжбы и доплатить из своего кармана, просто несколько обидно. Но заплатить жуликам еще 15 тысяч будет гораздо обиднее.

- У меня нет таких денег, - говорю я, делая скорбное лицо.
- Внесите хотя бы половину,  - предлагает девушка.
- И половины нет, - сокрушаюсь я.
- Займите у родственников, - предлагает она. - Вы же все получите обратно, еще и на моральном ущербе заработаете.

Девушка давит на кнопку естественной человеческой жадности из всех сил. Но я уже приняла решение и просто развлекаюсь как могу.

- Не у кого мне занять, я сиротка без роду и племени - объясняю я. - Да и потом ведь отдавать придется, а суды у нас идут долго.
- Внесите хотя бы тысячу, а остальное позже.

Ага-ага, коготок увяз, всей птичке пропасть.

- Насколько позже?
- Ну, недели через две.
- Так через две недели у меня эти деньги ниоткуда не возьмутся.

Я складываю свои бумаги и ухожу, пообещав позвонить, если решу вопрос с оплатой. Дома открываю Яндекс и по адресу нахожу название фирмы и отзывы. Кроме матерных, никаких отзывов нет. Общественное мнение единодушно: эти юристы -  жулье. Петербуржцам сообщаю, куда ходить не надо ни при каких обстоятельствах: юридическая фирма "Авангард", расположенная по адресу Лиговский проспект, 107.

На сайте администрации Петербурга нахожу реальный адрес комитета по защите прав потребителей и пишу им письмо, прилагая копии ответов "Техносилы". Через пару недель получаю ответ: раз такого товара в этой организацции нет, то нет и разницы в цене. Можете получить только свои 6600. Занавес.

Что делать дальше? Тут я вспоминаю совет, данный мне в комментах zorenko_andrey, и решаю обратиться к производителю - в фирму Oursson. У них есть сайт и интернет-магазин. Звоню в техподдержку. Излагаю ситуацию. Ой, говорит менеджер Ирина, присылайте нам копии документов, мы разберемся. Присылаю. Через неделю мне звонят и говорят, что им проще прислать мне новую соковыжималку, чем выяснять отношения с торговой организацией. Просят сообщить мой адрес. Сообщаю. Прошу прислать номер посылки, по которому можно ее отследить.

- Что вы, - говорит менеджер Ирина, - мы посылаем товар экспресс-почтой. Через три дня будет у вас.

На календаре середина февраля. Ура! Какие молодцы работают в фирме Oursson, думаю я и забываю о соковыжималке - все силы забирает работа. Спохватываюсь в апреле. Где посылка-то? Вдруг она пропала? Звоню в техподдержку. Менеджера Ирины там уже нет, но со мной общается менеджер Юлия. Да-да, Татьяна, я нашла переписку с вами, извините, отправим соковыжималку завтра, курьер заберет ее из офиса, ждите. И вы не волнуйтесь, в гарантийном талоне дата продажи будет указана днем получения, так что эта задержка никак на гарантию не повлияет.

Жду еще полмесяца. Опять звоню по знакомому телефону. О, извините, у нас были трудности с логистикой, курьер уже едет.

В мае, глядя на цветущие яблони, думаю о том, сколько сока будет по осени и вспоминаю, что соковыжималки все еще нет. В общем, аккурат к началу лета мне ее и доставили. Прямо в нашу деревню. Вы уже догадались, да? В гарантийном талоне не указано вообще ничего: ни даты, ни организации продавца. Но все (тьфу-тьфу-тьфу) работает, и за это большое спасибо фирме Oursson.

возвращаясь к напечатанному, плюну-ка я йадом

Previous post Next post
Up