Когда в Риге делали свои поезда

Dec 10, 2023 14:14


Последние полтора года много разговоров о прибывших в Ригу новых электропоездах производства чешского завода Škoda Vagonka. Радостно, конечно, от этих новостей рижанам и одновременно грустно: ведь когда-то всё это могли делать в самой латвийской столице. Так, 60 лет назад, в июне 1963 года на Рижском вагоностроительном заводе (Rīgas vagonbūves rūpnīca, RVR) был выпущен первый в СССР дизельный поезд ДР1. А 50 лет назад, в декабре 1973 года, там же был построен первый электропоезд ЭР200, который в январе следующего года отправился на испытания на латвийских железных дорогах.



ДР1 значит «дизель-поезд Рижский, тип 1», а ЭР200 - «Электропоезд Рижский, с конструкционной скоростью 200 км/ч». Про них в сети много публикаций. Да и я не знаток железнодорожного транспорта, только пассажир. Но много предков и родственников работало на железной дороге, поэтому краем глаза, но поглядываю как за новинками, так и за тем, что знатоки пишут про историю поездов.



А тут ещё такие славные юбилеи. Как их отметить? Решил собрать вместе несколько статей из латвийских газет того времени («Ригас балсс / Rīgas balss», «Советская молодежь», «Ригас вильни / Rīgas viļņi») про производство и выпуск ДР1 и ЭР200. Само собой, публикаций в прессе было гораздо больше, в том числе на латышском языке.



«Делать сегодня больше - это значит завтра иметь больше». Ригас балсс, Nr.176 (27.7.1962)



«Советский дизель-поезд». Ригас балсс, Nr.223 (20.9.1962)



«Первый советский дизель-поезд». Ригас балсс, Nr.300 (22.12.1962)



«Дружба рижских и калининских вагоностроителей». Советская молодежь, Nr.34 (17.2.1963)



«Вход воспрещён!» Ригас балсс, Nr.69 (22.3.1963)



«Первенец». Ригас балсс, Nr.73 (27.3.1963)



«Детище рижских вагоностроителей». Ригас балсс, Nr.100 (27.4.1963)



«По железнодорожным магистралям...» Ригас балсс, Nr.145 (21.6.1963)



«Дизель-поезд готов в путь». Ригас балсс, Nr.151 (28.6.1963)



«Идея учёного обретает плоть». Ригас балсс, Nr.154 (2.7.1963)



«Дизель-поезд выходит на трассу». Советская молодежь, Nr.132 (5.7.1963)



«Вагоностроители с честью выполняют свои обязательства. Семилетку в пять лет выполним. Прошу увеличить норму. У Валерия Красных уже 1965 год. Беречь каждую копейку! Отличник качества. Дизель-поезд построен. Разве так экономят электроэнергию?» Ригас балсс, Nr.161 (10.7.1963)



«Планируют вагоностроители». Ригас балсс, Nr.167 (17.7.1963)



«Начато строительство второго дизель-поезда». Ригас балсс, Nr.214 (10.9.1963)



«У создателей дизель-поездов». Ригас балсс, Nr.253 (25.10.1963)



«Испытания продолжаются». Советская молодежь, Nr.214 (30.10.1963)



«Для новых дизель-поездов». Ригас балсс, Nr.278 (26.11.1963)



«Поезд прибыл в столицу». Советская молодежь, Nr.244 (14.12.1963)



«Второй рижский». Ригас балсс, Nr.307 (30.12.1963)



«Дизель-поезду дальний путь». Ригас балсс, Nr.25 (30.1.1964)



«Первый рейс отечественного дизель-поезда». Ригас балсс, Nr.68 (20.3.1964)



«Дизель-поезд совершенствуется». Ригас балсс, Nr.211 (5.9.1964)



«Скорость, комфорт, экономичность». Ригас балсс, Nr.103 (4.5.1966)



«В бюро художественного конструирования...» Ригас балсс, Nr.258 (1.11.1968)



«Пора зрелости». Ригас балсс, Nr.165 (17.7.1970)



«Увлеченность». Ригас балсс, Nr.281 (1.12.1970)



«РВЗ: по обе стороны проходной». Советская молодежь, Nr.104 (27.5.1972)



«Первый скоростной». Ригас балсс, Nr.168 (20.7.1972)



«Первый, скоростной». Советская молодежь, Nr.18 (26.1.1973)



«На стенде Рижского ордена Трудового Красного Знамени...» Ригас балсс, Nr.73 (28.3.1973)



«Рэзовцы принимают встречный». Советская молодежь, Nr.256 (31.12.1973)



«Экспресс уходит в завтра». Ригас балсс, Nr.8 (10.1.1974)



«Первый рейс суперэкспресса». Ригас балсс, Nr.13 (16.1.1974)



«Рижскому дизель-поезду - 20 лет». Ригас вильни, Nr.27 (27.6.1983)





«В пути - сверхскоростной». Ригас балсс, Nr.54 (6.3.1984)

СМИ, Тверь, железная дорога, Рига, Латвия

Previous post Next post
Up