Уже практически в ночи мы вышли из поезда Аллегро, прошли сонный пограничный контроль и бодрую таможню и оказались в Выборге, или, как он звучит по-фински, Viipuri.
Мы в этом городе находились всего несколько минут, а я уже боялась. Больше всего боялась, что он мне не понравится после яркого весеннего
Парижа. Мне столько всего понарассказывали про Выборг: про то, какой он запущенный, что очень много исторических зданий снесли, что оставшиеся все в лесах и вечной реставрации и что вообще местами город выглядит как после бомбежки. Я вообще-то обычно умею везде находить красивое, но после таких эпитетов в сочетании с предшествовашим им евротрипом, даже мне было не по себе. Но как обычно, оказалось, что не так уж всё и плохо и боялась я зря, хотя, конечно, могло бы быть гораздо лучше.
W for Wyborg на привокзальной площади:
С самого утра, придя на старт, мы услышали вопрос: "Ну, что, как выбрались с вокзала?" Хм-м-м, да мы-то нормально выбрались, мы ж вечером на Аллегре приехали. А вот тем, кто добирался на утренней Ласточке из Питера пришлось совсем несладко. Мало того, что электричек на этом направлении ходит мало, а дачников и прочих отдыхающих ездит много, так ещё и на выход работала только одна секция турникетов из двух. Причем, нам потом вечером довелось увидеть, как работают те самые турникеты -- во-первых, жутко тормозят, а во-вторых, в принципе открываются через раз. Всё это дело обернулось нешуточной давкой в туннеле на выход. И что самое "замечательное", никому не пришло в голову включить "аварийный сброс" -- попросту открыть все турникеты и выпустить людей. Подумаешь, кто-нибудь в толпе сознание потеряет, зато зайцы не пройдут!!11 А сколько их там, тех зайцев-то с Ласточки-то, у которой три остановки, да небось все с турникетами? В общем, РЖДшникам жирный неуд за создание и непредотвращение такой ситуации.
Утро в Выборге выдалось хмурое:
Стартовав, мы отправились завтракать в кафешку "Эспиля", которую накануне разрекламировали орги БГ. Правда, пришлось предварительно взять КП номер 0 -- найти правильный адрес кафешки. Нам было сказано, что она в доме 16, а maps.me утверждали, что 3А, и вторые оказались правы.
Кафешка была уже изрядно заддосена БГшниками, но очередь казалась небольшой, так что мы остались. Прождали в итоге часа полтора, разметиться успели ещё стоя в очереди, но ушли на трассу сытые и довольные.
Трасса включала в себя четыре этапа, и мы подумали, что стоит поторопиться и с самого начала пошли бодро.
Единственное место, где можно увидеть башню Выборгского замка без строительных лесов:
А интересная архитектура стала попадаться с самого начала:
В этом розовом домике находится Пожарная часть:
Много вот такого отколотого, отбитого и покоцаного, особенно в индустриальной части:
Гвоздь программы:
Коти:
Вот этот дом с совами и лирами мне, пожалуй, понравился больше всех:
Довольно часто встречаются такие дворы, где выступающие части дома смотрят друг в друга:
Не только лишь финское наследие:
Котиков в Выборге попадалось просто рекордно много:
К середине дня изрядно распогодилось, мы дошли до "Советской столовой", в которой встретили обедающий Прайд. Потом какое-то время шли вместе.
Ещё весёлых табличек:
Tranfiguration Church:
Справа прячется башня, очень напомнившая мне Таллинскую Толстую Маргартиру:
Нечто забошенное и сносимое:
Свалка мусора запрещена...
Морской порт:
А вот домик с какими-то шведскими мотивами:
Вторая половина трассы внезапно оказалась значительно короче, чем первая, так что там мы уж никуда не торопились. Спокойно любовались Старым Городом.
Выборгский замок весь в лесах как в бинтах:
А говорят, что два года назад не был. Значит, всё-таки как-то там реставрация делается.
Старая финская архитектура:
Вот тут тоже кое-как пытаются реставрировать:
В целом, Выборг весьма интересен, в нём много красивых зданий даже среди тех, с которых штукатурка осыпается. Если б реставрация имела какой-то горизонт, то вышел бы очень красивый город.
Выборг: Батарейная гора Парк Монрепо и Выборгский замок