Первое знакомство с Шотландией: Эдинбург, Глазго, дорога в горы

Aug 26, 2017 19:11


Дорога, по которой мы ехали, развлекаясь подобными разговорами, стала открытой и пустынной, как только мы удалились от Глазго на милю-другую, и становилась чем дальше, тем скучней. Обширные пустоши расстилались впереди, позади и вокруг нас в своей безнадежной наготе, то плоские и пересеченные топями, расцвеченными предательской зеленью или черными от торфа, то вздыбленные большими, тяжелыми подъемами, которые по форме своей и размерам не могли быть названы холмами, но крутизной утруждали путника еще больше, чем обычные холмы.
(с) Вальтер Скотт, "Роб Рой"



После майских праздников в Англии вопрос о том, ехать ли летом снова в Великобританию, практически не стоял. И на вопрос о том, куда ехать, ответ нашёлся довольно быстро. Шотландия, гордая и независимая страна зелёных гор, продолговатых озёр, холодных морей, поросших вереском склонов, суровых мужиков в юбках, терпкого виски, колючего чертополоха, вездесущей волынки, Вальтера Скотта, Роберта Бёрнса и местонахождения Хогвартса так и манила к себе.

Прямых рейсов до Эдинбурга из Москвы нет, так что предстояло выбирать из рейсов с пересадками. Самым удобным оказался путь через Хельсинки авиакомпанией Finnair -- стыковка длинною в ночь, можно было спокойно прилететь, выспаться и утром лететь дальше. К тому же, лишний финский штамп рядом с их визой был тоже совсем не лишним.
Насчёт "выспаться" я, конечно, несколько преувеличила. В качестве места ночёвки мы выбрали GoSleep Lounge, так называемый капсульный отель в аэропорту Вантаа, который представляет собой комнату с рядом коек, закрывающихся картонной крышкой. Комната эта никак от остальной части не изолирована, так что слышно в ней всё, что происходит ночью в аэропорту -- разговоры, смех, объявления по громкой связи. В общем, поспать там получилось весьма условно, хотя это, конечно, лучше, чем провести ночь, скрючившись в креслах в зале ожидания. Кстати, финские пограничники что на пути туда, что обратно задали вопрос "где вы собираетесь ночевать", и не знаю, насколько бы им понравился ответ "в аэропорту". На обратном пути у нас была стыковка подлиннее, и мы взяли номер в хостеле Forenom неподалёку от аэропорта, где уже получилось нормально поспать.
В ожидании утреннего рейса на Эдинбург мы бродили по Вантаа и встретили там немало интересного: например, целый магазин с муми-троллями и какой-то странноватый ларёк с кроссовками-заиньками, стулом-заинькой и зеркалом-замочной скважиной.

Посадочные талоны Finnair с заснеженными ёлочками, голубикой и листиками:



Муми-тролльский магазин:



Ящик муми-троллей:



Стул-заинька:



Кроссовки-заиньки:



Карта Хельсинки с муми-троллями:



Где-то ещё над Финляндией:



Уже Шотландия:



В Эдинбурге было жарко. Вообще, погода в Шотландии довольно сильно напоминает норвежскую: то дождь с туманом, то яркое солнце, хоть и меняется она там не так часто.
Из аэропорта в город в Эдинбурге ходят автобус и трамвай, и мы, конечно же, выбрали трамвай. Кажется, на трамвае в аэропорт я ещё не ездила! На метро ездила, на троллейбусе пару раз, даже пешком ходила, а на трамвае что-то не припомню.
Если у вас собой немного багажа (как и было в нашем случае), то можно провернуть простенький лайфхак и сэкономить несколько фунтов -- пройти от аэропорта одну остановку пешком. Со следующей остановки начинает действовать обычный городской тариф, который не включает в себя аэропортовый сбор, и билет будет стоить не 5.50 фунтов, а 1.60.

Вид на трамвай с остановки, следующей после аэропорта (аэропорт там, где фигурная вышка торчит):


Трамвай уже в городе, на остановке Edinburgh Haymarket:








Вид на Эдинбургский замок:




Поезда ScotRail:








Долго гулять по Эдинбургу нам в тот день не пришлось -- мы держали путь на север, в горы, который должен был занять целый день. К вечеру нам нужно было добраться до городка Форт Уильям, который располагается у самого подножья пика Бен Невис, высшей точки Великобритании. Туда ходит всего три поезда в сутки из Глазго: рано утром, в полдень и вечером, и мы с нашего рейса успевали только на вечерний. Вообще, в Форт Уильям можно добраться не только из Глазго, но и прямо из Лондона -- оттуда ходит поезд дальнего следования Caledonian Sleeper Highlander. Есть ещё Caledonian Sleeper Lowlander, он только до Эдинбурга.
В Эдинбурге нам предстояло решить технический момент -- распечатать билеты на все последующие поезда, так как в Форт Уильяме купить можно, а вот распечатать уже купленные -- почему-то нельзя.
Вокзал Edinburgh Waverley, потолок:






Цетральная часть Эдинбурга, улица Королевская миля, на которой внезапно был обнаружен the Diagon House (местный кусочек Косого переулка):


Витрина the Diagon House:
















Кого только ни встретишь на улицах Эдинбурга:
















В Эдинбурге мы пообедали, наткнувшись неподалёку от вокзала Haymarket на закусочную Greggs. Закусочная эта в стиле Pret a Manger (их очень много по всей Великобритании, в Лондоне так вообще на каждом шагу) -- можно взять горячий суп, горячий чай, а на второе -- всякие сэндвичи-пирожки. Выгодное отличие Greggs'а от Pret a Manger -- наличие WC, хотя такое не везде, бывают совсем мелкие (на пару столиков) без оного.

Дальше мы отправились в Глазго. С поездами от Эдинбурга до Глазго проблем нет -- ходят примерно каждые пятнадцать минут.

С билетом, кстати, получилось довольно интересно. Когда я брала его в Москве, мне продали стыковочный Эдинбург-Глазго-Форт Уильям, который предполагал пересадку в Глазго 14 минут. Я немного переживала по этому поводу -- а вдруг опоздает поезд из Эдинбурга? Однако, купить с более длинный стыковкой мне сайт не давал -- либо вот так вот, либо два отдельных, а это дороже. Но когда мы распечатали билеты в Эдинбурге, то выяснилось, что первый сегмент у нас без привязки ко времени, и мы можем поехать в Глазго на любом, более раннем, поезде.

В итоге в Глазго у нас получилась стыковка чуть больше часа, и за это время мы успели изучить окрестности вокзала:




Музей современного искусства:


Колонна Вальтера Скотта:

\

К слову, 14 минут на стыковку в Глазго -- это более, чем достаточно, если поезд прибывает на стандартные платформы наверху. Но. Там есть ещё и платформы внизу, на которые прибывают, в том числе, и поезда из Эдинбурга, и вот от них идти уже дольше. В целом, в Глазго царит железнодорожное раздолбайство -- например, путь, на который будет подан состав на Форт Уильям, определился только минут за пять до его отправления, и там это нормально.

Из Глазго поезд повёз нас далеко в горы. Ехать было 3.5 часа. Сначала дорога казалась довольно однообразной -- лес да лес с небольшими вкраплениями скальных выходов, но позже, когда мы въехали в горы, стала очень живописной, а под конец ещё и показали потрясающий закат.





Таким образом, за первый день в Шотландии мы успели поверхностно познакомиться со всем, что нам предстояло изучить в последующие дни более детально.

виски и томик Вальтера Скотта, Шотландия, insta-photo, Глазго, Хельсинки, горы, Великобритания, highlands, harry potter, railway, summer17, Эдинбург

Previous post Next post
Up